Александр Дугин: Все яснее становится железный закон суверенности: чтобы сохранить, укрепить и продлить свободу и независимости России как Государства-Цивилизации в будущее, остро необходимы принципиальные перемены в самой...

Все яснее становится железный закон суверенности: чтобы сохранить, укрепить и продлить свободу и независимости России как Государства-Цивилизации в будущее, остро необходимы принципиальные перемены в самой системе. Вызовы качественно меняются. С 90-х годов ХХ века американская военная доктрина упразднила понятие дуализма война-мир. Война идет всегда и во всех направлениях. Уровни и слои ее ведения постоянно эволюционируют. Перемирие и даже заключение мира - это просто часть военной операции.

Мы оказались воюющей страной не потому, что вступили в войну по своей воли, а потому, что наконец-то с опозданием и вопреки нашему желанию осознали, что войну уже ведут против нас вовсю, на всех уровнях и тотально. Если не замечать этого, то прощай, суверенитет и здравствуй, оккупация. Современная оккупация эпохи Постмодерна и ИИ иного рода, чем раньше: так, что ее можно не заметить. Просто раз, тобой управляешь не ты сам, контроль перехвачен. А вот это почти произошло. (А мы уверены, что знаем ответ на вопрос: что такое мы сами? Мы об этом всерьез задумывались?)

Что мы видим в странах нашего имперско-евразийского пространства? Не только на Украине, везде идет активная война против нашего влияния, против наших структур. Причем мы либо реагируем, либо все на себе несет Президент. Никакой системности вообще. Президент сам по себе, правительство само по себе, олигархи сами по себе, коррупционеры сами по себе, общество само по себе. Это создает идеальные условия для действий врага и ведения войны против нас внутри нас самих.

Мы не выбираем - быть государством войны или государством мира. Этот выбор уже сделан за нас. Мы либо перестраиваем Россию под государство (современной - настоящей и будущей!) войны, либо нас не будет. Война больше не выбор, а объективная реальность. Можно сказать теперь навсегда. Война не временное состояние, это образ жизни. И всю политическую и административную систему надо перестраивать под этот принцип.

Россия либо становится государством тотальной сетевой войны, либо исчезает.

На Украине мы столкнулись на практике с полной имплементацией принципов сетевой войны (network centric warfare) на очень продвинутом уровне. Только сейчас мы начинаем осознавать это. Война Постмодерна. Чтобы адекватно вести ее, понимать, что такое Постмодерн, просто необходимо. С перечисления принципов философии Постмодерна начинаются базовые документы Пентагона, посвященные сетецентричным войнам.

Пусть приблизительное, но знакомство с Постмодерном и с онтологией современной сетецентричной войны является обязательным для российского военного руководства, правительства и всех управляющих инстанций высшего уровня. В этой парадигме если ты сам не ведешь войну, то ее ведут против тебя и скорее всего с твоей помощью. Если мы не субъект, мы инструмент. Если мы не воюем осознанно и ответственно, значит, мы просто орудие в чьих-то руках или беспомощная беззащитная цель.

Мы на грани, чтобы это понять. Но пока балансируем. Наполовину понимаем, наполовину не понимаем. Пришло время избавиться от такой половинчатости и сдвинуть центр тяжести к полюсу адекватного и необратимого понимания. Больше мира не будет вообще никогда. Это иллюзия. Есть только война. Это прекрасно понимал ещё Гераклит.