Дискуссия о том, должна спецоперация закончиться переговорами или взятием Киева, честно говоря, не имеет смысла.
Не потому даже, что подобные решения принимаются за рамками общественной дискуссии, а потому, что данное решение принимается обеими сторонами конфликта.
Мне вот думается, что Вашингтон, метафорически выражаясь, выписывает чек, который не удастся обналичить, поскольку их влияние на Зеленского не абсолютно. По крайней мере не настолько абсолютно, чтобы президент Украины добровольно взошел на костер в интересах США.
О том, что дискуссия, как обычно, началась раньше времени, я сейчас даже не говорю.
«Так мы заканчиваем?!» - недоумевают одни. «Лучше третьи Минские, чем продолжение мясорубки», - напирают другие.
По факту же какое-то решение будет принято без участия первых и вторых, а потом все мы столкнемся с последствиями. Основываясь на опыте все тех же Минских соглашений, можно предположить, что последствия нам не понравятся.
Давайте не будем забывать, что сегодня все чуточку сложнее, чем в эпоху Минских. Тут и беспилотники в приграничье, которые могут быть «чьими угодно», и банды «патриотов», которые формально не будут иметь отношения к государству, а в импортных СМИ проплывут «народными мстителями» за какую-нибудь Бучу, и вполне конкретная угроза терактов, и много чего еще.
Будет ли Киев практиковать кровавые акции в случае заключения мира? Лично я считаю, что да, ибо без этого шалашик их государственности просто развалится. Хуже ли это, чем большая война? Не знаю. «Минск» вот был лучше, чем война, но закончить его Киев планировал большой резней.
А может быть и так, что я дую на холодное и противник усвоил урок. А может руководство страны учло все нюансы и мы зря беспокоимся.
О рисках, проблемах и возможных решениях, о какой-то новой совокупности предохранителей и впрямь было бы интересно поговорить. Ну…чисто на перспективу.
Но отечественные ЛОМы ведут дискуссию так, будто есть лишь мы и США, а Украина, нашпигованная обученными, мотивированными и кровно заинтересованными в продолжении войны товарищами (которые нам не товарищи), просто застанет на месте благодаря одному лишь росчерку пера.