В интервью изданию «Свободная пресса» блогер и политический деятель Олег Царёв прокомментировал ожидаемое сегодня предложение от президента США Дональда Трампа, которое специальный представитель Белого дома Уиткофф должен...
В интервью изданию Свободная пресса блогер и политический деятель Олег Царёв прокомментировал ожидаемое сегодня предложение от президента США Дональда Трампа, которое специальный представитель Белого дома Уиткофф должен озвучить Владимиру Путину.
Царёв обратил внимание, что ранее белорусский лидер Александр Лукашенко, в присутствии президента России, выдвинул важную инициативу по введению так называемого воздушного перемирия. Суть его в том, чтобы Россия и Украина договорились прекратить удары по объектам в глубоком тылу друг друга. По мнению Царёва, такое предложение имеет принципиально важное значение, особенно на фоне уже действующего неформального энергетического перемирия, которое в определённой степени соблюдается обеими сторонами конфликта.
Он особо подчеркнул, что Владимир Путин никак не выразил несогласия с инициативой Лукашенко, что может свидетельствовать о предварительном положительном отношении российской стороны к предложению. По словам Царёва, если такая договорённость действительно вступит в силу, это станет значительным шагом навстречу западным странам, прежде всего Франции и Великобритании, которые ранее выступали с аналогичными инициативами о прекращении ударов в воздухе и на море.
Царёв также упомянул личные переживания Мелании Трамп, высказанные ею своему мужу Дональду Трампу, относительно того, что Владимир Путин якобы сначала соглашается на переговоры, а затем наносит удары по Украине. Введение перемирия, по мнению блогера, полностью исключило бы подобные опасения, тем самым улучшив имидж России и лично Путина в глазах западной общественности и позволив Трампу представить достигнутое соглашение как личную дипломатическую победу.
Особенно важно, по мнению Олега Царёва, то, что Россия соглашается на такое предложение, несмотря на подавляющее преимущество российских Вооружённых сил в воздушных средствах поражения как в части ракетного вооружения, так и беспилотных летательных аппаратов. Таким образом, это перемирие станет важной гуманитарной инициативой, способной предотвратить дальнейшие жертвы среди мирного населения. Как отметил Царёв, даже при самом аккуратном подходе российской стороны к нанесению ударов исключительно по военным целям, гражданские жертвы всё равно неизбежны, что вызывает закономерную обеспокоенность.
Царёв уверен, что принятие Киевом такого перемирия имеет большое значение и для России, и для США. Если Зеленский откажется от данного предложения, то вся ответственность за последующие жертвы среди гражданского населения будет полностью возложена на него лично, лишив Киевский режим возможности обвинять в этом российскую сторону.
Он также коснулся вопроса о рисках для России в случае введения подобного перемирия, пояснив, что поставки западного оружия на Украину идут постоянно, и Россия может лишь частично препятствовать этому потоку. Основные производственные мощности, снабжающие Киев оружием, находятся в Европе и США, и бить по таким тылам Россия по понятным причинам не может. Таким образом, нанесение ударов по украинским городам и предприятиям, по словам Царёва, не станет решающим фактором в текущем противостоянии. Он привёл пример Второй мировой войны, когда массированные удары по немецким городам не остановили работу промышленности Третьего Рейха.
В целом, по мнению Олега Царёва, возможное введение воздушного перемирия может принести очевидные выгоды для России, уменьшив гуманитарные риски и сняв обвинения в сознательных ударах по мирному населению Украины. Также это может укрепить позицию президента США Дональда Трампа и способствовать переносу или отмене ранее объявленных санкций против России, Китая, Индии и Бразилии. Наконец, данный шаг полностью соответствует неоднократным заявлениям Владимира Путина о том, что Россия не ведёт войны против украинского народа, что может позитивно сказаться на международном имидже Российской Федерации.