Сергей Карнаухов: Гвоздь. Подвигу бойца «Х» посвящается (июль 2025 года) ...Здесь, на острие, тяжелая, героическая работа расставляла все по местам

Гвоздь

Подвигу бойца «Х» посвящается (июль 2025 года)

...Здесь, на острие, тяжелая, героическая работа расставляла все по местам. Здесь становилось ясно, кто есть кто. И вопреки любым статистикам или литературным нормам, эти парни оказывались именно теми, кем были – Героями.

Замысел командира был как всегда дерзким и точным.

Штурмовые группы, измученные затяжным маршем достигли исходного рубежа глубокой ночью. Рассвет застал их уже в движении, просачивающимися сквозь редколесье и заброшенные огороды на самой границе растянутого вдоль железной дороги поселка – этого семикилометрового щупальца вражеской обороны. Цель: глубокий тыл, сердцевина растянутой позиции ВСУ, место, где противник чувствовал себя в безопасности. Гвоздь шел в головной тройке, прикрывавшей левый фланг группы. Им, этой тройке, невероятно повезло – или проявили высший класс маскировки и выучки. Они нашли слабину, проход, не замеченный вражескими постами, и сумели пройти глубже всех – прямо в середину растянувшегося вдоль линии боевого соприкосновения поселка, в самый тыл.

Оказавшись на месте, действовали молниеносно и без слов. Быстро распределились. Ландшафт диктовал позиции: дорога, прорезавшая редкий лесной массив, под ней – старая, полуразрушенная водопропускная труба, из которой протекал тонкий, едва слышный ручеек. Гвоздь оказался в середине этого импровизированного строя. Его острый глаз сразу оценил потенциал места. Он бесшумно исчез в густом кустарнике у входа в трубу, быстро оборудовав секрет – идеальную позицию для наблюдения и внезапного удара, который выходил прямо на дорогу. Два других бойца, как тени, растворились в зелени метрах в ста-ста пятидесяти слева и справа от него, чуть позади по ходу движения. Образовался своего рода тупой клин, нацеленный на дорогу. Все заняли боевые позиции, замерли. Организовали засаду. Пружина сжалась. Ждали.

Ожидание длилось недолго. Утренняя тишина была нарушена небрежными шагами. Двое украинских бойцов шли по дороге, расслабленные, уверенные в безопасности тыла. Они не подозревали, что смерть притаилась в метре от них. Гвоздь вышел из "секрета" бесшумно, как призрак, появившись прямо перед ошеломленными солдатами. Оружие на землю. Жесткий, без лишних слов, допрос у самой трубы с журчащим ручейком. Полученные данные – ценные, подтверждающие разведдонесения – Гвоздь тут же, сжато и четко, сообщил командиру по рации. Потом прозвучали два глухих хлопка. Пленных уничтожили. Работа была сделана чисто, без шума. Спустя некоторое время удача – или закономерная наглость – привела к новой цели. На дороге показалась группа военнослужащих Украины, которые ехали на трех автомобилях – УАЗике и двух пикапах, вероятно, с ротацией или снабжением. Столкновение было неминуемым и мгновенным. Гвоздь с двумя другими бойцами напали. Короткая, яростная схватка. Врага застали врасплох, но численный перевес и закрытое пространство не оставляли выбора. Пришлось всех уничтожить на месте.

Продолжение