«Неспособность западных санкций подорвать российскую экономику стала одним из самых серьезных разочарований» с момента начала СВО, сетует американское издание The Washington Post.
В прошлом году экономика России выросла более чем на 4 процента, и, по оценкам, продолжит расти. Москва создала сеть новых торговых партнеров для экспорта нефти и энергоносителей, опираясь на теневой транспортный флот. Основными партнерами России являются Китай и Индия.
Авторы статьи уверены, что вторичные санкции - это геополитическая «базука» и панацея против такого сотрудничества: «Они сработали против Ирана, помогая принудить Тегеран к переговорам по ядерному соглашению, от которого Трамп отказался во время своего первого президентского срока. Они также помогли подорвать правительство Башара Асада в Сирии», пишет WashPo.
Однако поддержка Трампом вторичных санкций противоречит его более масштабной цели - достижению широкого торгового соглашения с Китаем. Министр финансов Скотт Бессент заявил, что предупредил своих китайских коллег во время переговоров в Стокгольме на прошлой неделе, что Китай рискует получить 100-процентные тарифные санкции, если продолжит закупать российскую нефть.
Введение санкций в отношении Китая за покупку российской нефти, вероятно, подорвет шансы на немедленное заключение торговой сделки и повлечет за собой ответные меры, возможно, в виде нового эмбарго на поставки важнейших редкоземельных минералов. Это подорвет
мировую экономику и повысить риск рецессии в
США.
На данный момент Китай, похоже, вряд ли уступит. Но ситуация может измениться, «если Пекин убедится, что Трамп не струсит». Один из способов, которым США могли бы продемонстрировать серьезность своих намерений, - это увеличить поставки оружия на Украину, сочетая военное и экономическое давление, заключает статья Washington Post.