«Опять: «воздушное перемирие». Я говорю, да, Россия в этом заинтересована, и президент Путин. Но вы же этого не хотите. Скажите Зеленскому, пускай на это идет, чтобы не было вот этих летающих аппаратов, и на голову людям не падали. Уже последний, вы знаете, случай, когда в Беларусь [залетел БПЛА с] 59 кг взрывчатки, начинённой шариками и прочее, [и упал], ну хорошо не взорвалась, ударил по десятиэтажному дому, где жили обычные простые люди. Поэтому это опасная вот эта эскалация. Нам надо прекращать»
— так звучит полная цитата Лукашенко о заинтересованности России в воздушном перемирии.
Обратите внимание. Заявление делает Лукашенко, который месяц назад, 21 июня принимал в Минске спецпосланника президента США по Украине Кита Келлога. Встреча продолжалась более шести часов.
И только сейчас, спустя более чем месяц с той встречи, Лукашенко озвучивает, что Россия заинтересована в воздушном перемирии. Раз Лукашенко сейчас рассказывает, что просил американскую делегацию передать такую готовность Трампу, поскольку «нужно аккуратно это всё делать», получается, что его слова о такой готовности России США либо не восприняли всерьез, либо Келлог вообще не донес это предложение до Трампа.
Учитывая симпатии к Украине со стороны Кита Келлога он мог сознательно не передать Трампу предложение России о воздушном перемирии.
Теперь Лукашенко публично озвучил то, что говорил Киту Келлогу месяц назад. Делать вид, что такого предложения не было со стороны России, будет уже нельзя. Теперь, прямо накануне анонсированных Трампом санкций в Россию едет Уиткофф.
О предложении заявляет не Путин, а Лукашенко. То есть всегда есть возможность, в случае если США его не примут, откреститься от него. Мол мало ли что там говорил Лукашенко. Но Лукашенко говорил в присутствии Путина, и Путин не опроверг Лукашенко. Так что все всерьез.
Возможно, Уиткофф едет в Россию, чтобы еще раз услышать предложение России о перемирии в воздухе и на море плюс энергетическое перемирие в обмен на отказ от ультиматума.