Владимир Путин и Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко посетили Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь после чего ответили на вопросы представителей СМИ.
Часть седьмая.
Вопрос:
Последнюю сделку между ЕС и США многие называют просто позором для Евросоюза. Вот этот диктат, ультиматумы, торговые войны, диктат пошлин — к чему это может привести мировую экономику и как мы должны реагировать?
Лукашенко:
Недавно руководство России правильно заявило, что такое продолжение, хотя это уже произошло, приведёт к деиндустриализации Европы. Хотя это уже произошло у них и продолжается этот процесс. Они уничтожат Европу и Европейский союз. Ну, как-то говорили, что такая цель у американцев тоже есть — ослабить этот центр силы. Всё-таки Европейский союз не слабая была организация, но вот это и произойдёт.А им бы надо было не толкаться с нами лоб в лоб, об этом тоже не раз говорил, а вместе быть. Вот Европейский союз и Россия — вот это мощь. Если бы объединились, то конечно никогда, наверное, американцы не смогут допустить. Это страшно для них. Это страшнее, чем Китай было бы. Если бы это объединить, это была бы силища. Но они этого не понимают, да им, наверное, и не надо. Я смотрю на этих лидеров, не хочу при Владимире Владимировиче их характеризовать. Некоторые уже уходят, как их называют, хромые утки, другие только пришли, уже ниже 20% рейтинг, народу не нравится эта политика.
А почему не нравится народу Европы? Главная причина — это их позиция по отношению к Украине. Сами нищают, а огромные миллиарды да триллионы идут на вооружения и помощь Украине. Ну, не знаю, наверное, это неправильно.
Путин:
Знаете, еще совсем недавно политологи и в так называемых политических кругах в целом говорили, что Евросоюз — это экономический гигант, но политический карлик. Это не мои слова, я никого не хочу обидеть. Мы сами читали это в западных источниках. Но я всегда об этом говорил, раньше это всегда было важно, а сегодня особенно суверенитет играет, можно сказать, ключевую роль, в том числе и для экономического развития.Вот было ясно, что суверенитета у Евросоюза, у Европы не так уж и много. Сегодня стало очевидно, что его нет вообще. А за этим сразу следует, вот в той критической ситуации, которая сложилась, и экономические потери. Утрата суверенитета политического сейчас ведёт к утрате и экономического суверенитета, и к колоссальным потерям.
Поэтому, я всегда об этом говорил, одна из ключевых задач, в том числе и задач СВО, — укрепление суверенитета России.