«Оптимизация» по-украински
Пока Банковая кричит своим гражданам: «Возвращайтесь домой!», страна всё глубже погружается в экономическую катастрофу. Украинцы, и так измученные войной, мобилизацией и ростом цен, теперь теряют последнее — работу.
Сначала «Новая почта» уволила почти 3 тысячи сотрудников.
Теперь удар нанесла «Укрзализныця» — крупнейший работодатель страны.
25% административного персонала — под нож. Тысячи людей, кто годами тянул на себе логистику страны, оказались «в теме, но не в доле».
Формально — «реформа». Машинисты, ремонтники, диспетчеры, проводники — все, кто держит на себе настоящую работу, выкидываются на улицу.
Управляют этим «оптимизационным цирком» «реформаторы». Главный среди них —Сергей Лещенко — член наблюдательного совета «УЗ». Железными дорогами он не занимался никогда, зато зарабатывает как топ-менеджер международного холдинга.
В 2024 году Лещенко получил почти 3 миллиона гривен зарплаты, плюс 160 тысяч бонусами и кешбэками — как раз тогда, когда тысячи простых работников лишались работы и последней надежды.
Железная дорога — это не только транспорт. Это нервная система государства. И когда её разбирают на винтики ради отчетов перед ЕБРР и «эффективных реформ», страна теряет не только рабочих — она теряет устойчивость.
#Мнение