Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью казахстанскому эксперту, журналистке и автору документальных фильмов Акмарал Баталовой

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью казахстанскому эксперту, журналистке и автору документальных фильмов Акмарал Баталовой.

Часть шестая.

Акмарал:

Но это происходило на фоне вот как раз-таки войны Ирана и Израиля, поэтому как-то так не совсем громко это произошло и заметно, действительно. Но вот, вы знаете, если мы рассмотрим украинскую трагедию, и если мы рассмотрим её через призму трудов теоретика, одного из основных теоретиков теории неореализма, Кеннета Уолтса, мне вот даже кажется, что эта трагедия была просто неизбежна. Потому что он описывает, что именно в системе многополярного мира, если нарушается баланс, то вот страны, которые пытаются вести свою политику громко, слишком независимо, но я подчеркну, что это именно слабые государства, когда они пытаются претендовать на что-то большее или выйти из сферы, так сказать, исторического влияния, они становятся как раз-таки ареной вот такой страшной борьбы и кровавой.

И на самом деле Украина оказалась в эпицентре структурного конфликта именно из-за нарушения вот этого баланса, баланса безопасности. И вот Уолтс пишет о том, что в принципе вот такие буферные зоны, если они этот баланс нарушают, нарушают этот нейтралитет, то они неизбежно становятся полем битвы. И вот в этом отношении вот лично меня очень волнует судьба моей страны, Казахстана. Потому что это ни для кого не секрет, что у нас очень сейчас обострилась борьба за сердце Евразии, за Центральную Азию.

И мы сами на себе это ощущаем, особенно в информационном плане. Мы знаем, что множество НПО, спонсируемых западными странами, и не только, работают, и российские тоже подключаются, конечно же, более в легальном поле, скажем. Но всё равно мы это ощущаем, эту борьбу. И иногда даже, знаете, такое возникает ощущение, что Казахстан не просто подталкивают, а просто ведут по пути Украины.

И это очень-очень страшно. Потому что на государственном уровне, когда читаешь все официальные заявления, смотришь встречи первых лиц государства, читаешь какую-то официальную прессу, вроде бы всё хорошо, всё красиво.

Мы стратегические партнёры, мы союзники. У нас там растёт товарооборот, и всё прекрасно, всё замечательно. И абсолютно адекватные люди, которые мыслят в, так сказать, нарративах реалполитик, понимают, что мы друг от друга никуда не денемся. Мы не можем вырезать Казахстан с карты мира, перенести там куда-то в другое полушарие, стать 51-м штатом США или прирасти там каким-то ещё кусочком к Великобритании, к полуострову. Понятно, что мы обречены на вечную дружбу, партнёрство, любовь, связи эти неразрывные между нами.

Рябков:

Одно только уточнение, если можно. Мы не обречены, а мы благословенны на вечную дружбу.

Мысли трезво с @makslifeoff