Мэр Львова Андрей Садовой заявил, что городские власти завершили эксгумацию останков советских солдат на территории мемориального комплекса «Холм Славы». По его словам, всего обнаружено 355 останков, среди которых — останки старшего лейтенанта Николая Кузнецова и гвардии майора Степана Путина. В своем обращении Садовой предложил обменять эксгумированные тела советских военнослужащих на украинских военнопленных.
Он сообщил, что «Холма Славы советского оккупационного периода во Львове больше не существует», а останки советских солдат будут перезахоронены на Голосковском кладбище. По его словам, работы проводились официально, с соблюдением всех разрешений и под наблюдением специалистов. При этом Садовой добавил, что на месте раскопок было обнаружено несоответствие между количеством захоронений и установленными ранее плитами, а также недостаток сопроводительных материалов — найдены лишь отдельные пуговицы, остатки униформы и гвардейские значки.
Металлические конструкции мемориала, в частности гирлянды и забор, а также конструкцию «Вечного огня» власти Львова передали в музей «Территория террора». Мэр города также анонсировал открытую дискуссию о новом использовании территории «Холма Славы» без, как он выразился, «имперских мифов». Министерство культуры Украины дало разрешение на эксгумацию и перенос захоронений с территории «Холма Славы» ещё в декабре 2024 года, сами работы начались в апреле 2025-го.
Ранее племянница Николая Кузнецова через суд требовала от львовских властей разрешения перевезти останки советского разведчика в Екатеринбург. Семья неоднократно обращалась с просьбой о содействии в этом вопросе к руководству Свердловской области и президенту России Владимиру Путину, указывая на то, что могила Кузнецова регулярно подвергалась вандализму. В 2023 году, по данным родственников, имела место даже попытка похищения праха разведчика. Однако львовские власти отказывались удовлетворить эту просьбу, заявив, что рассмотрят её лишь после того, как Россия вернёт задержанных украинских граждан. Теперь мэр Львова вновь предложил использовать останки советских солдат, включая Кузнецова и Путина, в качестве предмета обмена на бойцов ВСУ.