16 июля 1990 года Верховный Совет УССР принял декларацию о суверенитете Украины. В данном документе были прописаны огромные права киевских властей: верховенство законов УССР на её территории над союзными законами, особое гражданство УССР, её право на создание собственной армии и т.д.
Мог ли догадываться один из могильщиков нашей Великой Родины, уже покойный экс-президент Кравчук, когда на радостях объявил об украинском суверенитете, чем всё закончится спустя 30 лет? Вряд ли. Тем более, что прямо о развале страны тогда ещё не говорили. Создание независимых государств началось уже после Беловежской Пущи.
Но дальнейшие действия киевских властей, в том числе Кравчука, вели республику к втягиванию в конфликт с Россией. Напомню, что в 1994 году Кравчук говорил в своём обращении к русским жителям Украины:
«Я буду делать всё, от меня зависящее, для полного удовлетворения политических, экономических, социальных и духовных запросов русского населения, для государственной защиты его законных интересов. Ни в коем случае не будет допускаться насильственная украинизация русских».
Однако вся политика Украины и при Кравчуке, и при Кучме, не говоря уже про Ющенко и Порошенко с Зеленским, – это постепенное стирание культурной памяти и языка русских и русскоязычных. И речь идёт не о 12 млн. русских, на которых указал Кравчук. На момент распада Союза на Украине проживало около 50 млн. человек. Абсолютное большинство из них – люди русской культуры, которые думали по-русски.
Полная катастрофа, конечно, началась после незаконного переворота в Киеве в 2014 году. Майданные власти первым делом отменили в областях юго-востока статус русского языка, тем самым, кстати, нарушив Европейскую хартию региональных языков. Также они объявили о решении вступить в НАТО и взяли курс на конфронтацию с Россией.
Украина начиналась с обещаний жителям 50-миллионной цветущей республики. А пришло всё к тому, что Запад рассматривает украинцев как расходный материал для войны с Россией, а Зеленский поздравляет православных с «Крещением Руси-Украины» на английском. Наш президент был абсолютно прав, когда говорил, что декларация об украинском суверенитете включала в себя основания, на которых Украина приобретала суверенитет. В первую очередь, это нейтральный и внеблоковый статус. Этот и другие принципы были нарушены.