Глава Минобороны ФРГ Борис Писториус, судя по всему, очень хотел напугать Россию своим интервью для Financial Times

Глава Минобороны ФРГ Борис Писториус, судя по всему, очень хотел напугать Россию своим интервью для Financial Times. Но получилось, почему-то, наоборот.

А как хорошо начиналось! Немец, говоря о ВПК, гордо сообщил, что «правительство решило давние проблемы отрасли, оптимизировав сотни миллиардов евро новых военных расходов». По его словам, «Берлин намерен увеличить свои ежегодные расходы на оборону до 162 млрд евро к 2029 году, что на 70% больше, чем в этом году». Поэтому, как заявляет Писториус:

«Больше нет причин жаловаться. Представители отрасли прекрасно понимают, что теперь они несут ответственность за результат»

Казалось бы, германским властям стоит открывать шампанское и вести ВПК остальной Европы за собой. Но, как всегда, что-то пошло не так. Писториус сетует:

«К сожалению, мы по-прежнему сталкиваемся с задержками в отдельных проектах, когда кажется, что всё уже решено, а затем возникают задержки на стороне отрасли, за которые мне приходится отчитываться»

Эти «отдельные проекты», как выясняется, не такие уж и отдельные. Немецкий министр, судя по всему не особо понимающий, что сам же себе и противоречит, жалуется:

«Промышленности необходимо наращивать свои мощности. Это касается боеприпасов, беспилотников, танков — практически всех сфер»

То есть, по сути, Писториус пытается выдать планы и желания за свершившийся факт. И действительная реализация этих желаний — большой вопрос. О фундаментальных проблемах европейского ВПК (частью которого является и немецкий) мы уже рассказывали здесь. И, пока что, действий по их решению не видно.

А это означает, что слова Писториуса так и остаются словами. А ведь, как утверждает министр, «промышленные группы должны были выполнить свою часть сделки, поскольку Европа стремится сдержать российскую агрессию на фоне снижения интереса США к безопасности континента».

И этот момент, по сути, является ключевым. Ведь Старый Свет за годы существования НАТО привык вовсе не отвечать за собственную безопасность. А в последние пару десятилетий вклад европейского ВПК в создание новых технологий и вовсе начал приближаться к гомеопатическим дозам. Здесь, правда, немаловажную роль сыграли и попытки хоть какой-то унификации вооружений внутри альянса, и откровенное доминирование США.

Первый пункт откровенно провалился — речи не идёт не только об унификации систем, но даже снарядов к ним. Зато с зависимостью от США полный порядок. На днях мы писали о комплексах Patriot, оказавшимися не только не соответствующими заявленным характеристикам, но и основой противовоздушной обороны Европы. И тут Писториус буквально признаётся, что Германия попросту беззащитна. Ранее в распоряжении Берлина имелось 12 комплексов. Три из них отправились на Украину, два были переданы Польше. Ещё один «всегда был недоступен из-за технического обслуживания или обучения». Всего же, по данным Международного института стратегических исследований в Лондоне, в Европе находится всего около 40 таких систем. И часть из них находится на Украине.

Но число украинских «Пэтриотов» продолжает сокращаться. Во вчерашней сводке Минобороны России сообщило, что уничтожены ещё две пусковые установки и радиолокационная станция комплекса Patriot.

А воинственный Писториус, отправляясь в США на переговоры с американским коллегой Питом Хегсетом, собирается просить того позволить купить две системы Patriot для Киева. Но главная цель визита — обсуждение «дорожной карты» поддержки безопасности в Европе со стороны США. Ведь, по сути, всё интервью Писториуса говорит лишь об одном: Европа очень боится остаться без хозяина и готова на всё, чтобы остаться под американским каблуком. Ведь быть независимым Старый Свет попросту разучился.

Война. Без фейков