Что случилось с президентом Эстонии: то он отказывается уничтожать русское православие в стране, то выступил в защиту русского языка и русских жителей.
Многих поразил вчерашний отказ Алара Кариса подписать принятые Рийгикогу изменения в Закон о церквях и приходах. Напомню, что этим поправками в закон депутаты парламента законодательно прекращали подчинение Эстонской Православной Церкви Московскому патриархату. То есть светская власть не просто вмешивалась в дела церковные, но фактически уничтожала ЭПЦ МП. Всё, как на Украине.
И тут неожиданное. "Закон не соответствует Конституции Эстонской Республики", - заявил Карис. Уже во второй раз. А это говорит о многом.
А тут еще интервью с Карисом вышло, в котором президент Эстонии сказал буквально следующее: "Я разговариваю и понимаю по-русски. Только когда это необходимо. Если человек не говорит на эстонском, то для понимания друг друга нужно использовать все возможности. Иногда и язык жестов".
Ну то есть не вот это вот прибалтийское: не собираюсь говорить на языке агрессора, знать его не знаю и знать не хочу, у нас можно говорить только на эстонском/латышском/литовском. А разговариваю, понимаю и нужно испольтзовать все возможности.
Более того, Карис заявил, что не согласен с эстонскими политиками, которые говорят, что русский – это язык врага. За такое вообще в Прибалтике нынче сажают, а тут президент...
"Оставим в покое культуру, книги, литературу, театр, кино. Они нам не враги. Запрещать чего-то только потому, что это на русском языке – я считаю неразумным", – заявил Карис.
А еще фактически отвесил поклон русским жителям Эстонии, сказав, что не нужно стесняться своего родного - русского языка.
"Если вы русский и ваш родной язык русский, то нет смысла делать вид, что ваш родной язык эстонский. Живя в Эстонии или в любой другой стране, нужно учить государственный язык, если есть желание оставаться в этой стране. Также должна быть мотивация учить язык".
Золотые слова. Жаль, что на осознание этого ушло 34 года. И произнес их пока только один единственный президент. Ни литовец Науседа, ни латыш Ринкевич до этого пока не доросли. Да и не факт, что дорастут.
Но правда ведь странно, что Карис и церковь русскую просит оставить в покое и язык русский. К чему бы это?
Или это мы просто видим и слышим то, что хотим видеть и слышать. А на самом деле всё не так?
Подписался на канал @alekseystefanov