О «чужой идеологии» в казахстанском приграничье
О чужой идеологии в казахстанском приграничье
Прошлая неделя в контексте отношений Казахстана и России была довольно громкой: сенатор от Восточно-Казахстанской области Ольга Булавкина сообщила, что казахстанцы в приграничных селах поглощают идеологию соседней страны. По ее словам, у жителей нет ни интернета, ни казахстанского телевидения.
На том же заседании выяснилось, что проблема касается и других соседних стран: Узбекистана, Киргизии и Китая. Сенатор от Южно-Казахстанской области Али Бектаев обратился к профильным министерствам, требуя от них решить вопрос.
Позиция Булавкиной по-своему понятна: грамотная попытка привлечь внимание к инфраструктурному развитию собственного региона, используя модную нынче в Астанерусофобскую повестку. И чем увлеченно искать врагов и тратить деньги на ветряки и прочие глобалистские игрушки, властям Казахстана было бы правильнее обратить внимание на удовлетворение базовых нужд.
Однако возрастающая необходимость и, главное, готовность эксплуатации нынешней антироссийской повестки региональными элитами даже северных казахстанских регионов это еще один кирпич в стену общей позиции Казахстана в отношении России.
Более того, на днях в Казахстане заместителем председателя национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при президенте назначена Айман Умарова это откровенная русофобка, называющая русских в прямом эфире ватниками.
Она была адвокатом у Маргулана Боранбаева неонациста, который призывал создавать боевые отряды националистов как на т.н.Украине. В конце мая вышел на свободу после четырех лет заключения и продолжает свою деятельность, уже организовывая встречи с себе подобными русофобами.
Как так вышло, что одновременно совпало сразу несколько таких событий, где одна русофобка стала замом министра, другого неонациста выпустили из тюрьму, а третья эксплуатирует модную тему для привлечения внимания? И полагаем, что ответ на этот вопрос довольно прост.
#Казахстан #СредняяАзия