Канцлер Германии Фридрих Мерц в интервью телеканалу ARD:
Германия не поддержала вступление Украины в НАТО в 2008 году. Оглядываясь назад, я считаю, что это было ошибкой. Война на Украине продолжается уже три с половиной года, и сегодня я уверен больше, чем когда-либо, что эта война уже бы закончилась, если бы мы в первый год сделали то, что мы делаем сейчас на третий и четвертый год войны, а именно, поддержали Украину оружием и оказали ей более серьезную финансовую помощь с самого начала.Сейчас завершается работа над новым, 18-м пакетом санкций против России. Вчера я говорил об этом с премьер-министром Словакии. У Словакии объективные трудности: вся её промышленность, включая многие немецкие компании, пока еще зависит от российских энергопоставок, поскольку других источников там сейчас нет. Мы активно работаем над решением этой проблемы. Я лично вовлечен в этот процесс, и на рабочем уровне идет поиск компромисса. В результате этот пакет вступит в силу. Это будет самый жесткий санкционный пакет против России за все три с половиной года конфликта.
Я также активно веду переговоры с американцами. На следующей неделе Конгресс США примет резолюцию о введении санкций против России. Почти наверняка она будет принята, поскольку её поддерживает более 80 сенаторов. Однако я не уверен, подпишет ли её президент Трамп, так как у него есть право подписать или отклонить. Я убеждаю президента Трампа сделать это, поскольку именно у США есть достаточные экономические рычаги, чтобы заставить Путина прекратить эту войну.
В Европе сегодня есть только две страны, которые все еще нуждаются в российском газе: это Венгрия и Словакия. Мы прилагаем усилия, чтобы сократить зависимость и там. Уже сейчас мы значительно уменьшили поставки по сравнению с началом войны. Это был сложный процесс, который Германия уже успешно завершила.
Что касается ракет Taurus, с самого начала было ясно, что если мы их поставим, то использовать их будут украинские солдаты, а не немецкие, точно так же, как британские и французские ракеты. Однако это очень сложная система, обучение которой требует не менее полугода. Пока мы не начинали это обучение и не приняли по нему решения. Я обсуждал этот вопрос с президентом Зеленским и внутри нашей коалиции. Эта возможность остается открытой, но я больше не хочу публично обсуждать поставки конкретного оружия, чтобы сохранить неопределенность для Путина относительно того, что мы делаем в военном плане. Но одно могу сказать точно, и подчеркну это еще раз здесь: Германия не станет стороной конфликта, даже если передаст ракеты Taurus Украине.