Зеленский дал интервью американскому телеканалу Newsmax

Зеленский дал интервью американскому телеканалу Newsmax.

Часть третья.

Ведущая:

Итак, добавлю к вашим словам: собственно, министр обороны США заявил, что Штаты сокращают военную помощь Украине. На этой неделе это уже было объявлено официально. Были ли вы заранее проинформированы об этом решении? И как, по-вашему, это повлияет на вашу страну?

Зеленский:

Я не был заранее проинформирован. Надеюсь, что эти сигналы — пока только сигналы. В конечном итоге мы с вами понимаем, кто в доме главный. И поэтому очень важно, чтобы президент Трамп своими действиями не подтвердил слова министра обороны.

Я хочу поговорить с ним об этом. У нас, возможно, будет такая возможность на ближайшем саммите G7 в Канаде. Это очень серьёзные сигналы от министра обороны США. Даже просто такие слова воспринимаются болезненно. Почему? Потому что война — это не только оружие.

Война — это прежде всего люди. Моральный дух этих людей — самое главное. Настроение людей, ведущих свою жизнь на фронте, определяет многое. Но важен и моральный дух граждан, которые работают на государство, поддерживают армию. Поэтому такие слова министра обороны США иногда ранят даже сильнее пуль: они бьют по моральному духу Украины.

Когда украинцы слышат, что они остались один на один, когда слышат, что борются с этим гигантским монстром — как мы, украинцы, боремся с русскими, — и могут оказаться в одиночестве, это очень больно. Такие сигналы точно не подбадривают, не поддерживают ни людей, ни детей, ни воинов.

И потому я обязательно буду об этом говорить с президентом Трампом. Есть определённые вещи, без которых Украине будет очень сложно. Например, определённые позиции военной поддержки, без которых Украине будет действительно сложно выжить. Я буду это открыто обсуждать.

Более того, я предлагал президенту Трампу пакет поставок, который мы готовы закупать. Мы готовы покупать. Я разговаривал и с европейскими лидерами — они готовы поддержать, добавить финансирование.

Для нас это очень важно, а многое зависит от США. Америка очень сильная страна — это факт. Например, системы Patriot есть только в Соединённых Штатах. Я очень хочу эти системы для защиты нашего мирного населения. Мы говорим с европейцами, чтобы найти дополнительные деньги на эти системы — и мы находим эти ресурсы. У нас уже есть определённые позитивные договорённости.

Нужно только согласование со стороны президента Трампа.

Ведущая:

Считаете ли вы проблемой то, что администрация Трампа может напрямую общаться с Владимиром Путиным, в отличие от администрации Байдена, которая этого практически не делала?

Зеленский:

Как я уже говорил, между этими командами была довольно тёплая беседа. Я не могу указывать президенту Трампу, как вести диалог. Он — избранный президент Соединённых Штатов, он вправе делать то, что считает нужным. Но моя позиция всегда была одной — это их двусторонние отношения, но Путин не хочет заканчивать войну.

Я уверен, что в итоге он обманет Трампа. Все увидят это. Весь мир это увидит. Он — такой человек. Он готов к эскалации только под сильным давлением. По-другому — никак.

Я не знаю, о чём они говорят друг с другом, но меня как президента Украины интересует исключительно вопрос Украины. Говорить об Украине без Украины — неправильно. Решать наши вопросы без нас я считаю несправедливым.

Мысли трезво с @makslifeoff