Дональд Трамп дал интервью журналистке Белого дома Миранде Дивайн в рамках запуска подкаста Pod Force One

Дональд Трамп дал интервью журналистке Белого дома Миранде Дивайн в рамках запуска подкаста Pod Force One.

Часть пятая.

Миранда:

Что именно вы теперь можете делать, чего раньше не могли?

Трамп:

Теперь, например, я могу гораздо жёстче действовать при атаках на такие города, как Лос-Анджелес. Четыре или восемь лет назад ввести Национальную гвардию было бы намного сложнее. Но сейчас люди видят, что происходит, и я могу быть тверже. Тогда я предоставлял это губернаторам, говорил им: управляйте процессом! Они не управляли правильно, и я об этом открыто говорил. Сделали много ошибочного — работу свою сделали очень плохо. И я всегда думал: если будет второй шанс, если мне повезет выиграть с крупным перевесом, — а у нас серьёзный мандат, когда ты выигрываешь все семь колеблющихся штатов, общее количество голосов, все округа со счётом 2750 против 500, — это реальный мандат.

Сейчас я говорю: «Я не позволю такому случиться ещё раз». Можно посмотреть на Миннеаполис, на те беспорядки, на Портленд — это просто катастрофа, ничего подобного никогда не было.

Миранда:

Вы только что были на Кэмп-Дэвиде, с генералами, адмиралами, был Марко Рубио. О чём вы говорили?

Трамп:

Конечно, не могу сказать все детали, но встреча была действительно важной. Обсуждали Иран, Украину, Россию — все эти темы. Когда у вас за столом генералы и адмиралы, вы поднимаете все самые большие и важные темы.

Миранда:

Как думаете, сможете остановить Иран в вопросе ядерной программы?

Трамп:

Я раньше был почти уверен, что смогу. Сейчас, честно, уверен гораздо меньше. Кажется, что они начали тянуть время, и это досадно — раньше казалось, что до сделки рукой подать, а теперь что-то не так, может, я ошибаюсь. Может, они передумают, посмотрим. Может, Китай как-то отговаривает, не знаю.

Но по сути, если ни о чём не договоримся — у них не будет ядерного оружия. Даже если договоримся — всё равно не будет. Так что в этом плане большой разницы нет. Но намного лучше сделать всё мирно, без войны, без жертв, а сейчас у меня нет ощущения, что у них есть желание заключать сделку. Может ошибаюсь, но кажется, они совершат ошибку, если не согласятся. Время покажет.

Миранда:

Похоже на ситуацию с Россией — есть ли у вас рычаги, чтобы остановить обе стороны?

Трамп:

Вы посмотрите — там теряют по пять тысяч солдат в неделю, обе стороны, и им, похоже, всё равно. Пять тысяч! Это ужасающая война, такого не было со времён Второй мировой. Иногда есть прогресс, а потом кто-то что-то бомбит — и всё возвращается обратно. Да, это огромные деньги, но тут дело не только в деньгах — жизни важнее. Я вот вернул 5,1 триллиона долларов с Ближнего Востока за четыре дня, но речь совсем не о деньгах.

Вот если бы был прогресс, это другое. Я говорил с Путиным, мы обсудили, чего он хочет, чего не хочет. Это был хороший разговор, но пока конкретного результата нет.

Мысли трезво с @makslifeoff