Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на «Форум будущего 2050»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на «Форум будущего 2050»

Часть пятнадцатая:

Я могу только воспринимать и комментировать то, что я слышал. Как налажено информирование президента по линии спецслужб, я не знаю. Честно говоря, мы в чужие секреты по линии Министерства иностранных дел не вторгаемся.

И какое-то время назад, опять говоря о наивном восприятии вот того розового периода постсоветского, когда нас все обхаживали, тут работали сотни специалистов в наших государственных учреждениях, особенно в финансовых структурах. Всё казалось — вот действительно, конец истории, теперь мы часть вот этого цивилизованного мира. Но разочарование пришло очень быстро.

В тот период в нашем внешнеполитическом языке бытовала такая формула — и записывалась она в различные аналитические документы, как-то, что новая эпоха, постсоветская, после Холодной войны, она имеет своей главной чертой снижение фактора силы в международных делах.

Сейчас можно только посмеяться на эту тему, потому что как только кого-то убедили снизить фактор силы, так тот, кто убеждал, тут же этот фактор задействует по полной программе.

Теперь такого, конечно, наивного восприятия всех этих обещаний, заклинаний быть не может, но дипломатия всё равно нужна, в том числе для того, чтобы не допустить бесконтрольного выхода гонки вооружений на уровень, когда, особенно ядерных вооружений, на уровень, когда может случиться непоправимое.

Тем более сейчас ещё добавляется такой серьёзный риск, как искусственный интеллект. Кто знает, что он там решит для себя, этот искусственный интеллект, когда поймёт, как организовано управление той или иной стороной, а этим сейчас многие занимаются.

И есть желание в администрации Трампа возобновить стратегический диалог. Мы исходим из того, что как только базовые основы — извините за тавтологию — как только базовые составляющие наших отношений, на которых они зиждутся, будут приведены в соответствие с принципами ведения равноправных переговоров о стратегической стабильности, мы такие переговоры будем готовы возобновить. Пока тут ещё надо предпринять дополнительные усилия.

Ну и ещё один пример, когда дипломатия всё-таки нужна — это украинская ситуация. Да, сейчас самые лучшие наши дипломаты — это, безусловно, бойцы на передовой, на линии боевого соприкосновения. Они отвоёвывают правду, честь и достоинство людей.

Вот недавно этот Мерц так зашёлся в угаре в одной из своих речей и сказал, что нужно Россию остановить: мы опять сделаем Германию военной силой номер один в Европе. Я не знаю, понимал ли он, что в этом контексте означает слово «опять», но он потом добавил — Россия на Украине не остановится и будет завоёвывать, не остановится, будет завоёвывать всю Европу. Он судит по себе — у него остался менталитет гитлеровской Германии, которая, чтобы получить доступ к природным богатствам, завоёвывала территории, а большинство людей определённых этнических норм и форм они просто уничтожать собирались и уничтожали. И вот он пытается о нас думать, исходя из этих своих генетических инстинктивных оценок и планов.

Мысли трезво с @makslifeoff