Сенатор (терроритс и экстремист в РФ) Линдси Грэм посетил также Брюссель, где встретился с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен и "сверил часы" в отношении нового пакета санкций, которые готовятся в Европе и США против России.
Формально Грэм не представлял в Брюсселе Трампа, но лоббируемый им законопроект о 500% пошлинах против стран, которые будут покупать российские нефть, газ и уран, является инструментом давления Трампа на Россию. Американский президент пока никак инициативу Грэма не комментировал.
Работа над ней, впрочем, идет активно и давно, и на сегодняшний день законопроект, по словам Грэма и сенатора-демократа Блюменталя, уже готовы поддержать 82 сенатора из 100. Редкое для нынешнего Сената единодушие.
Целью законопроекта Грэма является именно энергетический сектор России, и с фон дер Ляйен он обсуждал снижение потолка цен на российскую нефть. ЕС запрещает покупать российскую нефть дороже $60 за баррель, теперь фон дер Ляйен обещает снизить эту планку. Вероятнее всего, как я писал ранее, речь пойдет о ценах в диапазоне $45-50 за баррель.
Принять новые санкции предполагается до саммита G7, который начнется 15 июня в Канаде. Избежать американского законопроекта, по словам Грэма, Россия может только доказав конкретными действиями свою приверженность миру на Украине
Вчерашняя атака Украины на российские стратегические бомбардировщики Грэма сильно воодушевила. Поэтому играть в хорошего и плохого полицейского он и Трамп продолжат до следующей недели, а дальше, если Трамп даст отмашку, Сенат примет законопроект Грэма-Блюменталя.
Одним из его теневых бенефициаров и, возможно, лоббистов является Саудовская Аравия. Bloomberg со ссылкой на источники в ОПЕК пишет, что продолжающееся с подачи Саудовской Аравии увеличение объемов производства нефти, снижающее цены, вызывает оппозицию со стороны России, Омана и Алжира. Но тон в ОПЕК задает Саудовская Аравия, и противостоять Эр-Рияду внутри ОПЕК Москва пока не может.
Законопроект Грэма-Блюменталя по меньшей мере на время ограничит российский экспорт нефти. Но и этого хватит для того, чтобы Эр-Рияд занял часть российской доли мирового рынка.