«Попытки срыва переговоров со стороны Киева, в том числе террористическими действиями, были и будут».
Политолог Александр Асафов в общении с «Ломовкой» прокомментировал завершившийся в Стамбуле второй раунд прямых переговоров между Россией и Украиной.
Самое важное в переговорах — то, что они продолжаются. Как отмечала турецкая сторона, общение между сторонами проходит в конструктивном ключе, и даже были сделаны паузы на обед. Это означает, что, несмотря на террористические акты Украины в отношении России, приведшие к гибели мирных жителей, сохраняется возможность обсуждать переговорные позиции, и процесс продолжается. Самое главное — намечен следующий раунд.Повестка, которую транслируют представители киевского режима, на мой взгляд, далека от конструктивных предложений и содержит в основном ультимативные ожидания, на которые, по мнению Киева, Россия должна согласиться. Это не является существенным, поскольку в основном формирует медийный фон.
Что касается участия Запада, ряд западных стран действительно участвует в формировании так называемых киевских предложений, исходя из своей антироссийской позиции. Однако важно то, о чем реально договариваются.
Отдельное внимание уделяется вопросу возвращения детей. Этот процесс уже шел и приносил конкретные результаты благодаря усилиям Москальковой и Лубинца. Попытка интенсифицировать этот вопрос выглядит вполне логично, учитывая, что диалог уже идет. Как отметил Мединский, попытка создать шоу для европейской аудитории очевидна — Киев стремится делать это по разным направлениям: через угрозы санкций, попытки вовлечь в переговоры Трампа, несмотря на то, что до встречи первых лиц еще предстоит обсудить множество вопросов.
Важно сформировать повестку и предложения, которые можно обсуждать, определить вопросы, по которым у сторон есть согласие, и продумать подходы к тем, где позиции расходятся, чтобы у первых лиц — я имею в виду Путина и Трампа — была необходимая конкретика. Тем не менее, эти темы регулярно становятся предметом громких публичных заявлений представителей киевской стороны.
Важны гуманитарные шаги, которые предлагает Россия: одностороннее возвращение шести тысяч украинских военнослужащих, прекращение огня на два-три дня на участках, где необходимо собрать тела погибших, если украинская сторона согласится на такое перемирие. Это не перемирие ради перемирия или довооружения, а проявление гуманизма и гуманитарной позиции России. Сюда же относятся обмен тяжелораненых, тяжелобольных, а также молодых пленных в возрасте до двадцати пяти лет.
По результатам прошедшего обмена «тысяча на тысячу» понятно, что новый обмен будет неравным, но это правильный гуманитарный жест со стороны России. Думаю, он будет воспринят и противной стороной, как выражается Мединский.
Попытки манипуляций и срыва переговоров, в том числе террористическими действиями, были и будут. Однако, на мой взгляд, уже можно говорить об определенных достижениях. Посмотрим, что будет после имплементации достигнутых сегодня позиций,
— заявил Асафов.
#переговоры #Россия #Украина #эксперт #Асафов