Зеленский подписал закон о «государственной политике национальной памяти украинского народа». Я сегодня на брифинге уже прокомментировала этот очередной нацистский «закон». Но есть одна деталь, на которой хочу остановиться отдельно: в нём официально используется и даже определяется термин «рашизм».
Почти все «-измы» в восточно-славянских языках (как в русском, так и украинском) строятся одинаково: от корня с добавлением суффикса. Фанат–изм, тур–изм, лобб–изм. Логика проста и прозрачна. По этой модели «рашизм» может означать лишь одно — Учение Раши.
Прежде чем радоваться собственной «находчивости», киевским законодателям стоило открыть словарь или исторический справочник, потому что «Раши» — это вовсе не Россия. Раши — это устоявшийся акроним от имени «рабби Шломо Ицхаки» — крупнейшего средневекового комментатора Талмуда и Танаха. Раши был духовным лидером и общественным деятелем еврейства Cеверной Франции.
В своей ненависти к России неучи с Банковой умудрились узаконить оскорбление раввина XI века, человека, которого читают миллионы иудеев по всему миру. Ряд исследователей даже считают Раши одним из создателей французского языка. А вот с точки зрения Киева, его учение — это теперь некая «тоталитарная идеология». Крайне показательное проявление языковой и моральной безграмотности.
Там, где нормальное государство формирует законы для будущего, в Киеве пишут языковые пасквили и тут же загоняют себя в ловушку исторического невежества. Заигравшись с нацизмом, на Банковой пришли к святотатству. Зеленский со своим «Слугой народа» превратил собственный парламент в лингвистический цирк, а сам режим был выставлен на посмешище. Снова.