Мария Захарова: Социально-экономический кризис, в который Францию загнали нынешние власти под руководством Макрона, разрушая связи с Россией, даёт о себе знать: цены растут, сжимается пространство социальной солидарности, а...

Социально-экономический кризис, в который Францию загнали нынешние власти под руководством Макрона, разрушая связи с Россией, даёт о себе знать: цены растут, сжимается пространство социальной солидарности, а государственный долг страны достиг 114% ВВП, каждую секунду увеличиваясь, по самым скромным подсчётам, на 5 тысяч евро.

Выступая на пресс-конференции 15 июля, премьер-министр страны Франсуа Байру анонсировал новую антисоциальную меру, подающуюся в русле «непопулярных реформ».

«Налоги?» — подумаете вы, как и я.

Ан нет, открытие олимпийских игр в Париже не завершилось их закрытием — сатанизм прогрессирует.

Французам предложена отмена в годичном трудовом календаре двух праздничных дней: Дня Победы (отмечается в Европе 8 мая) и Светлого Понедельника (во французской католической традиции — «Понедельника Пасхи»), которые доселе были во Франции нерабочими.

Обращает на себя внимание даже не очередное свидетельство глубоко кризисного положения французской экономики, а те символы, которые Париж, пользуясь сложным положением своего населения, хочет заретушировать и в итоге забыть: Байру предложил прекратить отмечать главный христианский праздник — первый день Светлой седмицы и забыть День Победы — завершение Второй мировой войны в Европе. Два символа культуры, достоинства и нравственности французского государства и народа.

Что касается Понедельника Пасхи, то это уже было вопросом времени. После того, как на церемонии открытия Олимпиады в прошлом году были бессовестно извращены святые для французов-католиков, да и христиан всего мира символы, не было сомнений, что официальный Париж продолжит наступление на христианские ценности.

В свою очередь, отмена празднования Дня завершения войны в Европе — настоящий плевок в лицо французским ветеранам, которых ещё недавно Президент Франции Эммануэль Макрон, выходит, лицемерно поздравлял по случаю годовщины Победы.

Нынешнее решение об отмене памяти о Победе идёт в русле совсем другой традиции, также, к сожалению, присутствующей в истории французской государственности. Оно там же, где и антисемитский приговор офицеру Альфреду Дрейфусу 22 декабря 1894 года, там же, где и антипарламентский мятеж 6 февраля 1934 года, который должен был установить в довоенной Франции режим, схожий с гитлеровским, там же, где и провозглашение марионеточного коллаборационистского правительства Виши Филиппа Петена 10 июля 1940 года.

Только настоящая Франция — Франция де Голля и Франция Сопротивления — другая, она не имеет никакого отношения к тем, кто уже поддерживает неонацистский режим в Киеве, и хотел бы затереть память о Победе над нацизмом в самой Франции.

И, наконец, Пасхальный понедельник — государственный праздник во Франции с 1886 года (хотя традиция его отмечать гораздо древнее), а 8 мая было признано государственным праздником в 1953 году по просьбе ветеранов Движения Сопротивления. Традиция праздновать эти дни старше, чем сама Пятая французская республика, которая существует лишь с 1958 года.

Власти во Франции сказали своё слово: христианством и Победой во Второй мировой они готовы жертвовать.

Интересно, что на это скажут Римско-католическая церковь и ветеранские организации Франции?