Вот это заявление господина Пескова, который по просьбе РБК комментировал инсайд от The Economist на тему «сделки с США на 12 триллионов долларов при условии снятия санкций», — это сигнал не для россиян, и не для Вашингтона, и уж точно не для Киева или Лондона.
Песков: «Сохраняем свою заинтересованность в возобновлении торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с США. Оно может быть действительно взаимовыгодным»
Это сигнал для наших самых любимых, прекрасных, замечательных, невероятных и безлимитно-дружелюбных, стратегических, мудрых и краснознамённых китайских старших братьев и партнёров из Пекина о том, что Россия, даже в условиях СВО, всё-таки сохранила некоторое количество собственного достоинства, памяти и способности делать выводы.
Индонезия размещает облигации в юанях и получает от китайских инвесторов через Гонконг миллиарды юаней под 3-4%, а нам разместить ОФЗ в юанях в китайской инфраструктуре нельзя, причём нельзя с 2017, несмотря на все просьбы. Приходится размещать под 7% среди «своих» на Мосбирже. При этом мы вроде бы друг и союзник, а Индонезии американцы «тренировочные» военно-морские базы строят. Океееей. Запомнили.
Идея заменить венесуэльскую нефть российской не прошла, потому что китайцы предпочли подписать стратегический договор о сотрудничестве в сфере энергетики с канадским премьером Карни и закупать канадскую нефть по полному ценнику (вместо того, что купить больше российской и чуть уменьшить требуемую скидку), потому что канадцы — секси и престижные, а мы лапотные — ну куда мы денемся с китайской подводной лодки-то, верно, товарищи? Океееей. Запомнили.
Про нежелание наших китайских партнёров продавать нам (ни за какие деньги) современные станки есть достаточно жалоб как в паблике, так и в коридорах структур, которые занимаются импортозамещением. Окей. Это тоже запомнили.
Ну вот так если так всё запомнить, то можно вспомнить всякие другие интересные слова. Например, «многовекторность». Полезное слово. Хотя многие его и не ценят.


































