ВРАЖЕСКИЕ ГОЛОСА: ВОКРУГ РОССИИ
«Bloomberg»: «Кремль меняет дипломатические направления»
«Мы резко сократили наше присутствие в Европе и Великобритании - примерно на 120-150 сотрудников», - заявил Сергей Лавров российским парламентариям. «90% этих сотрудников были переведены в страны Африки, где мы в общей сложности вновь открываем около десятка посольств», - добавил глава МИД России. С момента начала война на Украине сотни российских дипломатов были высланы из западных стран, отношения которых с Россией переросли в конфронтацию на фоне обвинений дипломатов в саботаже и шпионаже. По подсчетам агентства ТАСС, только за первый год войны персонами «нон грата» на Западе были объявлены как минимум 574 российских дипломатов».
«Le Parisien»: «Норвегия встревожена!»
«По словам начальника штаба норвежской армии Эйрика Кристофферсена, Москва может предпринять действия на Крайнем Севере для обеспечения безопасности своего ядерного потенциала. По его мнению, ядерный арсенал Кремля - это «то, чем они действительно могут угрожать Соединённым Штатам». Как отметил Кристофферсен, именно доступ в Арктику будет «решающим фактором в случае конфликта между Россией и НАТО». Атомные подводные лодки, ракеты наземного базирования, самолёты, способные нести ядерное оружие – большая часть этого российского арсенала находится на Кольском полуострове, недалеко от норвежской границы. Начштаба пояснил, что это может быть не только прямое вторжение России, но и диверсии и гибридные угрозы. Поэтому сейчас Норвегия поддерживает прямой контакт с Москвой, чтобы избежать риска эскалации».
«The Guardian»: «в прицеле – Арктика и Крайний Север»
«Арктика и Крайний Север «становятся всё более важными для коллективной безопасности», - заявил Марк Рютте, описывая новую миссию НАТО – «Арктический страж». По словам Рютте, в условиях усиления военной активности России и растущего интереса Китая к Крайнему Северу крайне важно предпринять больше усилий в ответ. Как он отметил, эта миссия объединит существующие учения и логистику, чтобы продемонстрировать «чёткую приверженность альянса обеспечению безопасности в Арктике и, по сути, безопасности всего альянса в целом». Рютте заявил также, что эта миссия «объединит всё, что НАТО делает в Арктике, под единым командованием» - подобно тому, как альянс выработал свой подход к действиям на восточном фланге».
























































