Касательно "энергетического перемирия".
Будет оно или нет сейчас обсуждать бессмысленно, это станет понятно в ближайшие дни по наличию/отсутствию ударов по соответствующим целям.
Вопрос в том, для чего это нужно прежде всего России, что должны предложить взамен, чтобы на это имело смысл соглашаться? Украинские удары по российской энергетике даже глупо сравнивать, они наносятся исключительно ради видимости ответок, тогда как энергосистема Украины в эту зиму близка к краху как никогда прежде.
Тем временем остался всего месяц зимы и лишь несколько самых холодных дней, наиболее критичных для энергосистемы противника, что еще больше повышает ценность ударов в этот период и ставки отказа от них на это время. С наступлением весны и уходом холодов нагрузка на энергетику Украины заметно снизится сама по себе, поэтому окно нанесения как можно большего ущерба украинской экономике через ее энергосистему на текущий период уже закрывается.
Если возможное перемирие будет временным, но на длительный срок, то это даст противнику жизненно важную передышку для ремонта поврежденных ТЭЦ и подстанций, чтобы преодолеть последний месяц зимы с наименьшими издержками. Единственно возможной ответной уступкой следует рассматривать мораторий на удары по российской нефтегазовой инфраструктуре. Однако этот сектор не так зависим от времени года, поэтому удары ВСУ по нему что зимой, что весной, что летом, будут наносить одинаковый ущерб по последствиям, в отличии от ударов по энергетике.
Как итог, выгоды для России при отказе от ударов по энергетике Украины именно в текущий момент времени совершенно непропорциональны выгодам от их продолжения. Противник отчаянно выпрашивает такое перемирие не просто так и должен предложить взамен нечто гораздо более ценное, чего у него, на первый взгляд, просто нет.
Поэтому прекращение ударов в самый критический момент по и так дышащей на ладан энергетике противника будет крайне странным решением ради краткосрочных политических целей. Разве что одной из этих целей не является попытка достижения более долгосрочных и полномасштабных договоренностей, что сейчас обсуждается делегациями в ОАЭ.



































