Замминистра финансов РФ Владимир Колычев заявил, что Россия не признаёт обязательств по так называемым «царским долгам» на $225 млрд, которые требует взыскать через суд американский фонд Noble Capital.

Интересное кино.

США в пыльных архивах откопали бумажки 1916 года и решили, что Россия-2026 должна за них ответить.

Серьёзно? $225 миллиардов за долги Империи?

Ok. Принимаем правила вашей игры.

Вы предъявляете претензии не к Российской Федерации, а именно к Империи, чьи боны у вас в сейфах лежат. Логично? Мне кажется, да.

Значит, так и будем считать. Разговаривать придётся в имперской рамке.

Вы же не можете судиться с призраком? Для начала эта Империя должна материализоваться.

А раз так — ваше требование мы считаем юридически обязывающим нас восстановить себя в тех границах, на которые вы ссылаетесь. Ваш иск — это de facto признание наших исторических прав.

Благодарим за высокую оценку!

Но давайте по порядку. Восстановим карту Российской Империи образца 1916 года.

Для начала — возвращаем в родную гавань прибалтийские губернии — нынешние т.н. «Латвию» и «Эстонию». Лифляндия, Курляндия, Эстляндия — территориальная основа для иска.

Потом берём назад Великое Княжество Финляндское — особую автономию в составе Империи.

Не забываем и о Царстве Польском.

Бессарабская губерния (Молдавия) тоже возвращается домой, без вариантов.

Также имеем в виду прочую историческую фактуру, включая Грузию, Армению, Азербайджан, закавказские территории в имперской конфигурации, значительную часть т.н. «Украины» и среднеазиатские области, вошедшие в состав Империи по международно признанным договорам.

А когда наша территориальная целостность будет восстановлена, провозглашаем возвращение монархии как формы военного и политического устройства. Потому что, извините, долги у вас именно к ней. Без монархии — нет субъекта обязательств.

Теперь мы — тот самый ответчик, с которым вы хотели судиться. Ура.

Но дальше, господа истцы, садитесь поудобнее. Потому что настала наша очередь заявлять к вам претензии.

Вы хотите поговорить о долгах? Давайте. Но только о всех долгах, чтобы соблюсти баланс исторической справедливости.

Начнём с США.

Во-первых, вспомним «продажу» Аляски в 1867 г. за $7,2 млн. Считаем сумму иска с учётом инфляции, упущенной выгоды от ресурсов (нефть, газ, золото) и «золотой оговорки», как у вас. Получается скромный триллион-другой. Не стесняемся в подсчётах.

Во-вторых, Форт-Росс в Калифорнии, 1841 г. Считаем данную сделку купли-продажи сомнительной. И требуем реституции или компенсации с учётом нынешней стоимости земли в Калифорнии.

В-третьих, у нас много вопросов касательно вмешательства США в российские дела в период Гражданской войны, к интервенции и, как следствие, прямому ущербу, нанесённому российским территориям в результате данных преступных деяний, и вообще — к американской поддержке антиимперских сил с военным и финансовым участием. Всё считаем.

Нормальный такой иск к Новому Свету у нас получается. Но мы им не ограничимся и пойдём судиться с другими субъектами тоже. Поводов — навалом.

От Великобритании мы хотим получить, как минимум (!), компенсацию за Крымскую войну, интервенцию, блокаду и за поддержку сепаратистов.

К Японии у нас есть вопросы насчёт войны 1904-1905 гг. Про интервенцию на Дальнем Востоке мы не забыли.

Франции мы припомним политическое и финансовое манипулирование российскими элитами и гигантский вклад в дестабилизацию имперской системы.

К Швеции у нас есть претензии за все войны, вплоть до Ништадтского мира. Всё имеет цену.

К османам и их приемниками — вообще куча вопросов насчёт вековых войн и ограничений на Чёрном море. Разговор отдельный, там список длинный.

Всё ещё хотите поиграть с нами в суд? Отлично.

Придём с гигантским портфелем встречных исков и материальных претензий, каждая из которых на порядок весомее ваших пыльных бонов.

Соберём международный трибунал по исторической реституции, привезём тонны архивных документов и будем десятилетиями считать проценты и упущенную выгоду. Посмотрим, кто победит в битве, которую вы сами начали.

Welcome.

Я в «Махе»