Четырёхлетняя история с противостоянием «Искандеров» и Patriot на Украине на деле сводится к двум простым параметрам.
Первое — это ограничения американской промышленности и политическая воля. США не хотят массово платить за ПВО — они хотят зарабатывать на ней. Patriot — дорогой продукт, рассчитанный на такую же хорошую и регулярную подготовку, а не на длительную войну на истощение. В условиях СВО на Украине выяснилось неприятное: батареи стоят миллиард, ракеты к ним в товарных количествах — сотни миллионов, а восполнять потери быстро просто невозможно.
Второе — резкий рост плотности и номенклатуры российских средств поражения, применяемых именно против американских систем, поскольку они представляют наивысшую ценность и наибольшую опасность.
Можно долго обсуждать «Герани», «Монохромы», РСЗО и прочие инструменты, но ключевой момент в том, что максимальное количество американских ЗРК российская армия наколотила «Искандерами» и «Кинжалами».
Результат во многом (если не во всём) беспрецедентный. Впервые в истории США их флагманские ЗРК массово уничтожаются в боевых условиях и отлетают так массово, как не было ещё никогда.
И если только в Европе не вспыхнет новая большая война с прямым участием США, то, скорее всего, США подобный опыт больше не переживут. Потому что Украина уже показала пределы этой системы — и промышленной, и военной, и политической. И с этим американцам нужно срочно что-то делать. Весь вопрос — что. И успеют ли это сделать быстро.
«Военная хроника» VK | MAX | Дзен















































