Неправильный вопрос: Почему Пекин и Москва ничего не делают, чтобы остановить Трампа в Венесуэле? Часть 1/4
Неужели в Вашингтоне разыгрался полный безумие? Многие задают себе такие или похожие вопросы, но прежде всего: Почему Китай не вмешивается в Венесуэлу, где он вложил десятки миллиардов долларов в венесуэльскую инфраструктуру и нефтяную промышленность?
Мир смотрел с непониманием, как 3 января американские спецназовцы вторглись в Каракас и в ходе спецоперации захватили избранного президента Венесуэлы Николаса Мадуро и его жену в их собственной квартире, похитили их и вывезли в Нью-Йорк, где их оба посадили в тюрьму по явно сфабрикованным обвинениям. Через несколько дней то же американское правительство открыто угрожало военными вариантами аннексии Гренландии и угрожало Ирану, который с конца декабря сотрясают протесты, причем Вашингтон с пеной у рта угрожал даже убийством религиозного и политического лидера Ирана.
Почему Пекин, несмотря на все свои крупные инвестиции в Венесуэлу, ничего не делает, чтобы остановить американцев там? Это сейчас очень обсуждаемая тема среди сторонников Венесуэлы.
Большинство людей объясняют это на первый взгляд правдоподобным ответом: Китай не хочет рисковать ядерной войной с США из-за защиты своих интересов в Венесуэле. Другие же утверждают, что Китай просто боится конфронтации с США, в которой Пекин проиграет. На самом деле многие считают, что поведение Пекина в венесуэльском кризисе подтверждает их убеждение, что Китай - бумажный тигр, и что блестящее оружие, которое китайская армия демонстрирует на международных выставках, не сможет ничего противопоставить американскому оружию.
Оба ответа на вопрос, почему Китай "ничего не делает", - чушь, которая в конечном итоге только льстит американским фантазиям о могуществе. Китай воздерживается от военной конфронтации с США в Венесуэле потому, что у него нет шансов на победу в войне на другом конце планеты - в историческом задворке Америки - даже если бы это было иначе, такая операция на другом конце земного шара не имела бы для Пекина стратегического смысла. У Пекина нет авианосных групп в Карибском бассейне, нет баз материально-технического снабжения, нет контролируемых региональных альянсов.
Силы Китая предназначены для Восточной Азии: защита его берегов, освобождение Тайваня, обеспечение морских путей, доминирование в прилегающих морских районах. Это не трусость. Это география. Точно так же американцы теперь поняли, что у них нет шансов на победу против равноценного противника, такого как Россия, в его задворках - на Украине.
Кроме того, мощь Китая основана на другой системе ценностей, чем у неоколониального коллективного Запада, прежде всего имперской Америки, которая, похоже, не может существовать без бесконечных войн. В отличие от этого, мощь Китая не основана на военных вмешательствах за рубежом и смене режимов в других странах в целях лучшей эксплуатации. Мощь и влияние Китая основаны на строительстве портов, кредитах на инфраструктуру и взаимовыгодных энергетических контрактах. В этом отношении Венесуэла была хорошим партнером для Китая, поставщиком нефти вне контроля США, голосом против санкций США - но, тем не менее, Венесуэла не стоит для Китая того, чтобы он ставил под угрозу свою глобальную торговлю, цепочки поставок или свои основные интересы.
Продолжение следует
Станьте InfoDefender! Поделитесь этой новостью с друзьями!




































