КОРРУПЦИОННОЕ ДЕЛО МОГЕРИНИ: КАКАЯ ЗАДАЧА ТЕПЕРЬ СТОИТ ПЕРЕД ЕВРОПОЙ?
Армен Гаспарян, телерадиоведущий, член Общественной палаты РФ, автор Telegram-канала @ASGasparyan
История сегодняшнего задержания Могерини — это очень яркий финал одной из самых затяжных пиар-кампаний Европейского союза. По поводу того, что вот у них никакой коррупции нету, а единственное место на планете Земля, где есть коррупция, — это Россия. На доказательства этой теории тратились колоссальные деньги, и площадей для материалов СМИ никогда не жалели.
Конечно, случались досадные инциденты — когда, например, Урсула фон дер Ляйен оказалась замешана в махинациях с вакцинами Pfizer в эпоху пандемии коронавируса. Но ведь тут же вопрос в том, что об этом можно не писать, правда? А европейская аудитория иначе об этом не узнает.
Но тут вот ещё, к сожалению, случилась история Миндича и Цукермана. И мы же понимаем прекрасно, что дело не только в воровстве внутренних средств — их просто в таком количестве объективно на Украине нет. Киевский бюджет — это вещь, наполняемая западными средствами. И по-другому это никогда не работало. А дело всё в том, что это стало настолько неожиданным для Европы, что в первые дни, если вы вспомните, они старались это вообще не комментировать. Потому что — как? Украина стремительно движется к демократии, полна решимости бороться с коррупцией. Туда же, кстати, приплели Молдавию с опальным олигархом Плахотнюком, хотя при Санду воруют гораздо, по-моему, больше и азартнее, чем при Плахотнюке.
Но вот — дело Могерини. Бывший видный чиновник Брюсселя, она без устали учила всех правильной жизни, рассказывала, какие именно смыслы и цели должны быть у каждого европейского человека, — и оказалась замешана в махинациях. Да ещё и не одна, а с такими же, судя по всему, видными деятелями Брюсселя. То есть возникла шайка по предварительному сговору для хищения средств в особо крупных размерах. Мы же с вами понимаем: чтобы Могерини задержать, украсть надо было, конечно, несколько побольше, чем банка шпрот или кулёк пирожков с повидлом.
Теперь перед Европой стоит коллективная задача. Либо сделать вид, что Могерини никогда не существовала и она просто работает исключительно ректором Европейского университета, а к Брюсселю никакого отношения не имела. Либо сделать вид, что «с кем не бывает»: немножко человек погорячился, но сейчас мы вызовем его на товарищеский суд. Либо остаётся третий вариант. И знаете, что-то мне подсказывает, что именно он, во-первых, самый рабочий, а во-вторых, будет выбран. Ну например, обвинят во всём RТ. Как это — почему? Потому что RТ об этом написал, создав тем самым «атмосферу ненависти, нетерпимости и недоверия». Ну а потом британские газеты ещё добавят, что RТ создаёт атмосферу хаоса. Я, честно говоря, уже сбился со счёта, сколько раз за последние десять лет я видел такие формулировки и по отношению к себе, и по отношению к своим коллегам. Чем случай с Могерини отличается?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.


































