#Обзорная #Сводка на 30 ноября 2025 года
Прошедшая неделя еще более чётко проявила два разнонаправленных трека Запада по вопросу мирного процесса. Вашингтонская Рейхсканцелярия через неподконтрольные Зеленскому НАБУ и иные институции в Киеве принудила к отставке Ермака за непослушание в вопросах будущих уступок территорий б. УССР. Связано это с тем, что Трамп добился перераспределения потоков финансов для американских корпорантов и готов начать торговать транзитом российских энергоресурсов в ЕС. Противоположным курском идёт ЕС и Лондон, последний курирует все морские операции Киевских спецслужб, которой и стала тройная атака МБЭК на наши танкеры в ИЭЗ Турции. Показательно, что Украина через IMO (Международную морскую организацию) годами находит способы под надуманными предлогами гадить торговому судоходству России, например, за заходы сухогрузов в Крым. При этом наши внешнеполитические ведомства не могут никак повлиять через этот международный на фактически страну, являющуюся пиратом и террористом. Не менее показательной стала атака Украины на Морской терминал Каспийского Трубопроводного Консорциума (Новороссийск), который даже под санкции не попадал, настолько с него те же американские корпорации кормятся.
То есть американцы теперь хотят торговать нашими ресурсами, по-гнилому зарабатывая на транзите, а Европа и Лондон вынуждены продолжать обслуживать интересы оружейного лобби и разжигать пожар войны дальше.
Скорость, с которой США принуждают Украину идти на переговоры в невыгодной для Киева позиции, обусловлена заслугами Армии России на фронте. На фоне краха обороны ВСУ в Покровске (Красноармейске), Мирнограде (Димитрове), успехов в Степногорске, Северске, районов боевых действий у Доброполья, Константиновки, Гуляйполя, Северска, Красного Лимана, Богуславки, предлагаемый Трампом план «заморозки и признания» по текущей ЛБС крайне выгоден ВСУ. Но не выгоден Зеленскому, так как выборы (по плану) через 100 дней безусловно лишат его власти (а может быть, и свободы) навсегда. С другой стороны, такая заморозка не обеспечит долговременного надежного мира для России и безусловно создаст новые вызовы военной безопасности нашей стране в ближайшее время, а также идет вразрез с Конституцией нашей страны, в которую включены полностью Херсонская и Запорожская области.
В то же время, продолжение боевых действий для Москвы сопряжено с дальнейшими тратами ресурсов на войну. Население уже недовольно утильсбором, ростом налогов, цен, введением в 2026 году «технологического сбора». Не менее важным вопросом является пополнение фронта личным составом. Если бы ситуация позволяла говорить, что добровольцы-контрактники полностью и всеобъемлюще перекрыли потребность войск, то мобилизованные аж в 2022 году давно были бы ротированы, либо им предоставилась бы возможность убыть домой (тем, которые не подписали контракты, в т.ч. под давлением).
Важно отметить, в случае заморозки конфликта (ввиду оголтелой милитаризации Европы и нацификации Украины о долгосрочном мире говорить не приходится) демобилизационные мероприятия (будут растянуты на месяцы однозначно) и попытка выстроить охрану границ/демилитаризованных зон сопряжены с будущей нехваткой профессиональных кадров, отток которых сейчас сдерживают положения Указа Верховного о частичной мобилизации, который ограничивает основания завершения службы (увольнения в запас) всех военнослужащих-контрактников несколькими пунктами.
Впрочем, Верховный чётко обозначил позицию Москвы: Россия готова добиваться целей СВО военными методами, поэтому разговоры о мире (длятся со Стамбульской истории образца 2022 года) находятся в плоскости политической, а не практической.





























