Генри Сардарян: Axios приводит детали по выработке предложения по мирным переговорам командой Трампа

Axios приводит детали по выработке предложения по мирным переговорам командой Трампа.

Президент Трамп запустил последние мирные переговоры по Украине на прошлой неделе после того, как вице-президент Вэнс совместно с госсекретарём Марко Рубио представили аргументы в пользу нового 28-пунктного плана.

Их встреча в Белом доме 18 ноября — о которой ранее не сообщалось — заложила основу для переговоров в Женеве на прошлых выходных, дав администрации больше надежды, чем когда-либо, на остановку войны.

Во время переговоров представители США и Украины сократили список из 28 условий в предлагаемом мирном плане до 20 пунктов и достигли содержательного согласия по 18 из них. Старший представитель администрации заявил, что оставшиеся два пункта публично не обсуждались, «потому что это деликатные вопросы».

Скорее всего, эти два вопроса касаются территориальных уступок Украины русским и гарантий безопасности для Украины.

Во время стратегической встречи в Белом доме Трамп предложил, чтобы министр армии США Дэн Дрисколл, друг Вэнса, представил предложение Украине, поскольку он уже планировал посетить Киев для оценки его боевых возможностей и морального духа, сообщил другой источник.

«Задача Дэна Дрисколла заключалась в том, чтобы дать объективную оценку состояния их военной ситуации, взаимодействуя непосредственно с их военными», — сказал представитель. — «Одно из самых трудных для оценки — это воля к борьбе».

Уиткофф и Кушнер подготовили исходный 28-пунктный план, используя схожий список для переговоров о мире в Газе, как ранее сообщал Axios.

После того как Вэнс ознакомился с документом и обсудил его с Рубио, они созвали встречу в Белом доме, чтобы получить одобрение Трампа.

Когда Рубио на выходных прилетел в Женеву, чтобы уточнить детали плана с украинской стороной, это вызвало всплеск обсуждений в интернете и публикаций, утверждавших о расколе между Вэнсом и Рубио по украинскому вопросу.

Один из чиновников сказал: «Есть ложный нарратив о двух конкурирующих командах — “проукраинской команде Марко Рубио” и “антиукраинской команде Джей Ди Вэнса”. Это просто неправда… В этой администрации невозможно выжить с таким подходом. Здесь есть только одна команда».

Представители администрации и советники, близкие к Вэнсу и Рубио, говорят, что они работали как тандем на всём протяжении процесса — наследие их дружбы и сотрудничества, когда оба служили в Сенате. Их ключевые сотрудники дружат, и оба работают с одним советником, Эндрю Бейкером.

В отличие от Вэнса, у Рубио нет круга политических советников или комитетов, готовящих почву для президентской кампании.