Дональд Трамп сегодня заявил, что в новом мирном плане по Украине 22 пункта, а не 28 и не 19, как заявлял ранее глава Госдепа Марко Рубио.
Сейчас, исходя из различных утечек в западных СМИ, мы можем точно сказать, что из первоначального плана были исключены пункты, которые касались взаимоотношений только России и США. В частности, решение о продлении договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ).
Исходя из заявлений представителя украинской делегации в Женеве Александра Бевза, мы узнали, что их делегация вообще не имела полномочий обсуждать территориальные вопросы, и Украина не собирается вносить какие-либо изменения в свою Конституцию.
CNN со ссылкой на высокопоставленный украинский источник сообщает, что администрация Трампа требует от Украины то, что власти в Киеве не готовы принять.
Во-первых, это вывод ВСУ из Донбасса, так как там имеется «пояс крепостей». Во-вторых, это ограничение численности украинской армии, а третье – это членство Украины в НАТО, чтобы не давать России фактическое «право вето» в альянсе.
Все эти три вопроса должны быть решены в ходе прямых переговоров Трампа и Зеленского, как заявляет украинская сторона.
По сути, от Трампа требуется выполнить то, о чем он договорился с Путиным ещё на Аляске. Это подтвердил нам глава МИД России Сергей Лавров заявлением о том, что ожидает от «нового мирного плана» сохранения «духа Анкориджа».
Таким образом, весь информационный шум на сегодня не имеет значения. Мы в той же точке, что после Аляски, и весь вопрос в том, смогут ли США продавить Украину и ЕС на условия, согласованные с Россией.







































