Кто изменяет Америке?
Очевидно, что не только на Украине и в Евросоюзе, но и в Соединённых Штатах есть влиятельные силы, полные решимости заблокировать любые соглашения с Россией, если они не выглядят как поражение нашей страны. Как только в американской администрации появляется кто-то, кто возражает против слепой поддержки Киева и говорит о целесообразности и реальной возможности соглашения с Россией — немедленно происходит враждебный «слив» в СМИ, предсказуемое возмущение сообщников режима Зеленского в Конгрессе, ну и, конечно, очередное давление европейских лидеров на президента Трампа.
Последняя сенсация вокруг якобы имевших место разговоров помощника президента Путина по международным делам Юрия Ушакова со специальным посланником Трампа Стивом Уиткоффом и специальным представителем Путина по Украине Кириллом Дмитриевым — именно в этой категории. Так называемые «стенограммы разговоров» появились в издании Bloomberg. Дмитриев уже заявил, что то, что касается его разговора, — это откровенный фейк. Госсекретарь США Марко Рубио утверждает, что вся история — фейк. А Ушаков сказал, что тут есть и фейк, и какие-то вещи, которые он просто не может комментировать во имя конфиденциальности переговоров.
Хочу сразу сказать три вещи. Первое: я хорошо знаком с Bloomberg — и по общей репутации издания, и по моему личному опыту. Когда на меня была организована политическая охота в Америке в связи с обвинениями в российском вмешательстве, Bloomberg опубликовало обо мне несколько крайне тенденциозных материалов. На самом деле, «тенденциозных» — мягко сказано. Они стали просто «тенденциозными» лишь после серьёзных предупреждений моих адвокатов о том, что если откровенная клевета не будет убрана, то им придётся отвечать перед судом. Поэтому всё, что они публикуют сегодня о России, вызывает у меня скептическое отношение.
Во-вторых, я знаю Ушакова 27 лет. Я неоднократно наблюдал в Вашингтоне, как он в качестве посла разговаривал с американцами. И цитаты из «стенограммы» весьма отличаются от того, что я видел и слышал. Не то что в них было что-либо предосудительное, но они имели не тот тон, который Ушаков обычно использует. Поэтому я думаю, что материалы, выдаваемые за «стенограммы», — либо фейки, либо тщательно отредактированы, чтобы создать удобное Bloomberg (и враждебное России) впечатление.
И последнее — и самое важное. Я пытался понять: если даже поверить, что «стенограмма» разговора с Уиткоффом правдива, что в ней может считаться хоть в какой-то степени инкриминирующим? Да ровно ничего. Огонь критики в Соединённых Штатах вызвали приписываемые Уиткоффу слова о том, что президенту Путину было бы полезно, общаясь с президентом Трампом, похвалить его за успех мирного урегулирования в Газе. Урегулирования, которое российские официальные лица вполне открыто называли успехом. А тут говорят, что Уиткофф является чуть ли не «предателем», потому что он якобы давал Путину совет такого же абсолютно рода, который, допустим, Кит Келлог (американский представитель по Украине) регулярно и вполне открыто давал Владимиру Зеленскому. Совет обращаться с Трампом деликатно, избегая откровенной конфронтации и подчёркивая уважение к его достижениям. И такой совет Зеленскому вполне публично давали и американский дипломат Келлог, и враждебные России европейские лидеры. Но тогда это, конечно, преподносилось как разумная и даже благородная попытка помочь Зеленскому быть эффективным при общении с американским президентом. А вот даже сама идея, что американский представитель мог хотеть способствовать переговорам России и Соединённых Штатов, подаётся как измена американским национальным интересам.






































