Пришло в личку от друга. По поводу атак на нефтезаводы:
"Сейчас, когда улеглась пыль и рассеялся дым сгоревших нефтепродуктов, мы уже можем наблюдать какие то результаты атак террористической группировки Украина на отечественную нефтяную отрасль...
Первое, что следует отметить, что атаки действительно нанесли ущерб и немалый. В моменте наметился достаточно серьезный дефицит в некоторых регионах. Что дало немало поводов для рассуждений, но по большей часть - для эмоциональных выбросов. Эффектная картинка горящих резервуаров и очередей за топливом произвела впечатление даже на главного любителя покерного блефа, господина Трампа, тут же заявившего о Бумажном Тигре и границах т.н. Украины в рамках 91 года.
Однако же, ещё в сентябре сквозь массы истеричных постов вида "Мы всё потеряли! Нашей нефтянке кердык. 20% уничтожено, 80% на очереди!", можно было разглядеть вполне разумные рассуждения о ситуации в моменте и в долгосрочной перспективе.
А в долгосрочной перспективе для т.н. Украины особенных перспектив и не вырисовывается. Первая и главная причина, это наша "разница потенциалов" с ними и несоизмеримо больший "запас прочности". Этот самый запас прочности складывается из множества факторов. Одним из самых серьезных компонентов такого запаса для нас явилось наличие т.н. резервных мощностей. Это не означает, что у нефтезаводов на складах лежали ректификационные колонны, которые они тут же поставили взамен поврежденных. В каждом случае, наши промышленники действовали по разному в зависимости от возможностей и компетенции ответственных лиц. Где-то увеличивали объём производств на имеющихся мощностях, где-то форсировали ввод в эксплуатацию новых. Параллельно велось и ведется восстановление поврежденных объектов. Отдельного внимания заслуживает зарождающийся комплекс мер для предотвращения разрушений. Появление огромных металлических ферм вокруг оборудования уже стало обыденностью. Сдвинулся с места вопрос о создании вооруженных подразделений, специализирующихся на защите таких объектов. Также, были предприняты административные меры, как то временные ограничения на экспорт топлива.
Как результат - кратное снижение случаев критической нехватки топлива, даже в регионах, где проблема стояла наиболее остро. Я не кидаюсь шапками и не отрицаю серьезный ущерб от террористических атак, но могу утверждать, что заявленного ожидаемого эффекта они не принесли, да и не могли принести в текущей конфигурации конфликта.
Несмотря на заявления о 20% уничтоженных мощностей, по факту в стране не наступил и не предвидится топливный коллапс, и все аналогии с 17 годом и дефицитом хлеба оказались неуместными.
Косвенно мои рассуждения подтверждает вражеское агентство Reuters, заявляя о снижении производства нефтепродуктов не более чем на 3%.
Несмотря на грамотно спланированную организацию (с торчащими ушами западных спецслужб), результатам террористических атак т.н. Украины явились локальные кризисы, которые вспыхивают всё реже. Конечно же это не могло не отразиться и на стоимости бензина, с дальнейшими последствиями этого повышения. Тем не менее, основную заявляемую задачу - лишение нас возможности вести СВО, эти теракты не приблизили ни на шаг. Да и не могли приблизить.






































