«Европа будет физически уничтожена»

«Европа будет физически уничтожена». Генерал Бужинский ответил на угрозы ЕС

Российские войска наращивают наступление в зоне спецоперации. При этом конфликт на Украине как никогда близок к приостановке за счёт дипломатических усилий — так считают, например, в турецком МИДе. Где скорее будет поставлена точка в этом конфликте — на поле боя или за столом переговоров? Об этом aif.ru спросил у руководителя Центра политико-военных исследований факультета мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова, генерал-лейтенанта в отставке Евгения Бужинского.

Вот главное из этой беседы:

«Характер войны радикально изменился, и в первую очередь благодаря беспилотникам. Такое насыщение неба дронами с обеих сторон делает практически невозможным появление вблизи линии боевого соприкосновения сколько-нибудь крупных группировок. Танковые сражения наподобие Курской битвы, похоже, окончательно ушли в историю».

«Зато появился по сути новый род войск — малые штурмовые группы, которые чуть ли не на скутерах и квадроциклах, а порой и по пустым газовым трубам просачиваются в тыл противника».

«В любой военной кампании наступает момент, когда фронт начинает рушиться. Два самых верных признака обрушения фронта — это начало беспорядочного отступления и массовая сдача в плен. Пока еще этого нет, но мне кажется, что мы к этому очень близки».

«Все рассуждения о том, что „русские пойдут на Прибалтику“ или еще куда-то, как только закончится операция на Украине — это глупость, я в это не верю. Естественно, если европейцы попытаются устроить блокаду Калининграда или перекрыть для наших судов Финский залив, то мы не будем сидеть сложа руки».

«Любой конфликт может решиться на поле боя, но для этого нужны полный разгром и капитуляция одной из сторон. Думаю, чтобы такого разгрома не допустить, в какой-то момент украинцы запросят переговоров. Как, кстати, это было весной 2022 года».

Полный текст интервью — на АиФ.

Подписывайся на АиФ / Все каналы АиФ / MAX