Не самые хорошие новости для России: Китай нащупал уязвимые места США
США и КНР отменяют взаимные ограничения едва ли не быстрее, чем они вводились,— за последние дни стороны заметно продвинулись в выполнении условий ранее заключённой торговой сделки. В частности, США прекратили торговое разбирательство в отношении китайских судостроительных и судоходных компаний — так что взаимные портовые сборы отменены.
Отступил в торговой войне и Пекин: китайские компании вновь смогут поставлять в США галлий, германий и сурьму. Главной же уступкой КНР можно считать снятие ограничений на экспорт в Штаты редкоземельных металлов, а также оборудования для их добычи и переработки. Однако и тут китайцы решили подстраховаться. Скажем, The Wall Street Journal пишет об ограничениях для американских военных в доступе к редкоземельным магнитам.
Тем не менее фактическое признание странами взаимной уязвимости к ограничительным мерам видится экспертам гарантией того, что как минимум в краткосрочной перспективе к открытому торговому противостоянию они не вернутся.
Но нас интересует другой вопрос: как потепление в отношениях Китая и США отразится на нас? По мнению китаеведа, руководителя Центра изучения стран Дальнего Востока Кирилла Коткова, происходящие процессы - не лучшая новость для Москвы. Да, Китай не перестанет нам помогать, но цели у нашего соседа исключительно прагматичные:
"Прежде всего работает приоритет экономической целесообразности. Несмотря на то, что сейчас отношения России с Китаем носят дружественно-нейтральный характер, Пекин и Вашингтон - важнейшие торговые партнёры. После АСЕАН и ЕС Америка - торговый партнёр номер три. Соединённые Штаты оказались в несколько уязвимом положении, потому что Китай нашёл у них слабое место - это редкоземельные металлы. Именно для решения этой проблемы Трамп встречался с лидерами Казахстана и стран Средней Азии. Редкозёмы Соединённые Штаты будут замещать за счёт Африки и указанных стран".
На России это партнёрство уже отражается: та же Индия перестала покупать нашу нефть, как сообщают западные источники, руководствуясь требованиями США. Да и китайские компании под предлогом вторичных санкций вводят ограничения:
"Если страна является сильной, в себе уверенной, и она это доказывает как внутренней, так и внешней политикой, то эту страну боятся, её уважают, все стараются приобрести у неё доверие. А кредит доверия нашей страны падает. Потому что бравурная внешняя политика, которая должна была затмить неудачи в экономике, в итоге обернулась провалом. Провал в Сирии. Украину назвать успешной кампанией пока нельзя. Люди видят тупик. И так практически во всём".
Следствием ослабления позиций России стало поведение глав стран Средней Азии. И это не голословно, наш собеседник привёл конкретные примеры:
"Киргизские политические деятели фактически требуют прав экстерриториальности для гастарбайтеров. Примерно на то же самое намекает диктатор Рахмон, нами же, кстати, поставленный в своё время в Таджикистане. Если подобные страны в кавычках так себя ведут, то чего ждать от более серьёзных игроков, если в их глазах вы не выглядите сильной и великой державой?"
Кстати, совершенно необязательно, что Китай оставит Россию, не почувствовав нашу силу. Здесь ситуация обратная. Китаю выгодно быть фактически единственной великой державой, которая имеет с нами прямые отношения, подчеркнул Кирилл Котков.
Коллаж Царьграда





































