В этом году - 80 лет Нюрнбергскому процессу. Его главным историко-правовым следствием, с моей точки зрения, стала кодификация в международном праве преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности. Возобладал принцип неотвратимости наказания, согласно которому всякое лицо, совершившее преступление по международному праву, несет за него ответственность и подлежит наказанию.
Прецедент «Нюрнберга» создал основу для развития международной уголовной юстиции и повлиял на национальные правовые системы. Например, в России эти страшные преступления были кодифицирована в главе 34 УК РФ. Ещё одно важное понимание - бессрочный характер таких преступлений. Напомню, что в развитие «Нюрнберга» была принята Конвенция ООН о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 года. Это юридическая формула выражения «Никто не забыт, ничто не забыто».
Вне всякого сомнения, практика Нюрнбергского трибунала востребована и актуальна в контексте расследования преступлений украинских нацистов. Ведь Приговор Международного военного трибунала в Нюрнберге от 1 октября 1946 года является неотъемлемой и действующей частью современного международного права. Этот приговор, если хотите, юридическая основа претензий России к киевскому режиму в части денацификации Украины.
Никто не помог избежать наказания гитлеровским приспешникам после их военного поражения, хотя такие попытки имели место.
Точно так же западные покровители не помогут Киеву уклониться от этой ответственности. Ее формы и виды могут быть самые разные. Скажу лишь, что наши интеллектуальные усилия сейчас направлены на поиск подходящих юридических механизмов.



































