Голос разума из Литвы: "Может, уже перестанете уничтожать Литву, безмозглые вильнюсские власти?"
Альгимантас Рустейка прославился тем, что во времена ковида участвовал в акциях в защиту традиционных ценностей. Это когда активно насаждалось извращенство.
Сегодня он снова в шоке от действий властей, перекрывших границу с Беларусью. Вот, что-то пишет в одной из соцсетей (перевод на русский):
"После закрытия границ с Беларусью не только 2000 наших грузовиков стоят у границы. В ответ Беларусь запретила движение по своей территории грузовикам, зарегистрированным в Литве (тягачи, (полу)прицепы); исключение — разрешено только въезжать/выезжать через литовско-белорусскую границу, но она по решению Литвы закрыта до 30.11.2025 (исключения очень узкие).
Прямые убытки от простоя: если стоит 2000 тягачей, а суточная стоимость (водитель, топливо для генератора, парковка, нарушение сроков договоров) ~400–800 € в день, то это около 0,8–1,6 млн € в день только из-за простоя. Даже 7 дней такого режима — 5,6–11,2 млн €.
В Литве в первой половине 2024 года работало около 6089 дорожных перевозчиков с лицензией ЕС (сообщества) — это фактическая база, осуществляющая международные и тяжёлые грузоперевозки.
Если считать всех участников международных и внутренних грузоперевозок, на рынке упоминается около 7750 компаний (включая мелких перевозчиков). В год перевозят около 140 млн тонн грузов.
Сектор дорожного транспорта Литвы (грузовой + пассажирский, но грузовой доминирует примерно на 90 %) ежегодно вносит в бюджеты государства и социальных фондов около 1,7–2,0 млрд евро прямых и косвенных налогов. Это один из крупнейших налогоплательщиков.
Крупнейшие грузопотоки идут из Европы в Россию, Казахстан, Среднюю Азию, Грузию, Армению, Азербайджан и дальше. Самый прямой маршрут, обходящий зону войны на Украине, проходит именно через Беларусь, и по нему движется большая часть грузов.
Теперь этому транспорту придётся отказаться от самых крупных и доходных перевозок перед Рождеством, потому что резко вырастет стоимость перевозок, либо не выполнить контракты, либо работать в убыток, пытаясь удержать клиентов, так как перевозки сразу же перехватят конкуренты.
Доходы от экспорта услуг дорожного транспорта: 1 квартал 2025 года — около 1,37 млрд €. 1 полугодие 2025 года — около 2,5 млрд € (обобщённый показатель TTLA). Сколько будет убытков? Официальной общей цифры пока нет, но транспортные организации уже говорят о десятках миллионов евро.
Затраты на объезд (маршруты через Латвию/Польшу): дополнительно 300–800 км на одну поездку (в зависимости от направления в коридор РФ/КЗ/КНР), это 150–400 € больше на топливо + потеря 1–2 дней графика (ещё 200–400 € суточных расходов).
Даже если удастся перенастроить 50–70% рейсов, дополнительные расходы за месяц могут составить 10–30 млн € для сектора (в зависимости от доли потоков, которые реально ездили через Беларусь). С другими убытками перевозчики потеряют как минимум 400 миллионов в год — это точно.
Это ещё один, более серьёзный, чем «удар по калийным удобрениям», удар власти по Литве и её бизнесу. И одновременно по сбору налогов в бюджет. Сколько ещё таких ударов будет? Придётся — ведь займутся, не так ли?"
Подписаться на канал @alekseystefanov







































