В дело пошли сухопутные «Калибры»? В Киеве говорят, что — да
Вражеские голоса утверждают, что Россия якобы применила новую крылатую ракету 9М729. Об этом агентству Reuters сообщил министр вранья и дискредитации иностранных дел Украины Андрей Сибига.
По его словам, применение новой ракеты произошло 5 октября, сама она пролетела около 1200 километров, прежде чем угодила в цель на территории Украины. С тех пор было 23 случая применения этих ракет.
9М729 — это ракета «Новатор», каковая считается сухопутным аналогом морской крылатой ракеты «Калибр». В первый президентский срок Трампа американцы утверждали, что «Новатор» способен пролететь более 500 километров, а потому нарушает условия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
Наша же страна заявляла, что ракета может пролететь около 480 километров и даже предлагала провести для американцев показательные испытания с замером дальности пуска.
Учитывая эту предысторию, не исключено, что Сибига пытается сыграть на старом русско-американском споре, подкидывая администрации Трампа новые поводы для принятия жёстких решений в отношении России.
То есть украинцы, вполне возможно, пытаются провернуть политическую провокацию, подловив момент, когда Трамп заговорил о проведении ядерных испытаний.
С другой стороны, чисто технически создание такой ракеты ни малейших проблем для России не представляет, а вот выгода от широкого её применения может быть очень значительной. В первую очередь потому, что подготовку к пуску с наземной платформы намного труднее отследить, чем взлёт стратегических ракетоносцев или выход в море кораблей-носителей «Калибров».
При использовании ракет морского или воздушного базирования украинская сторона получает предупреждение от НАТО за полтора—два часа; если ракету запускать с мобильного наземного комплекса — время сокращается до получаса. А если такие ракеты пускать массово, то часть из них и вовсе останется незамеченной.
С учётом того, что США сами денонсировали ДРСМД, стесняться и заниматься самоограничениями у нас причин нет.
Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда.
Скриншот: Reuters





































