Зеленский и "Фламиндич": грандиозный распил Киева на производстве ракет
Владимир Зеленский 27 октября заявил журналистам, что ВСУ якобы получили значительный опыт боевого применения украинских крылатых ракет Flamingo и турбореактивного дрона "Рута". По его словам, в планах Киева — начать их чаще использовать до конца года для нанесения ударов по территории РФ.
Ранее Зеленский анонсировал массовое производство Flamingo. Однако западные издания, такие как The New York Times и Forbes, на днях обратили внимание на задержку поставок этих ракет, назвав планы по их производству слишком амбициозными, а сам проект — пиаром. NYT и вовсе пишет в подробностях о коррупционной схеме в ближайшем окружении Зеленского, связанной с Flamingo.
В статье упоминается Тимур Миндич, давний соратник ныне сидящего в СИЗО олигарха Игоря Коломойского, до сих пор входящий в ближайшее окружении Зеленского. Компания Миндича Fire Point, ранее занимавшаяся кино- и телепродукцией, внезапно стала производить крылатые ракеты с дальностью полёта до 3000 км. Теперь это лидер украинского ОПК, получивший в 2025 году военный подряд на $1 млрд, что составляет 10% от всего военного заказа Украины.
"Fire Point преследовали обвинения в том, что она использовала связи для получения контрактов, а её руководители признали, что их допрашивали в ходе антикоррупционного расследования", — отмечается в материале NYT.
Действительно, в августе НАБУ проводило расследование в отношении компании Миндича, пытаясь выяснить, завышала ли она стоимость своих компонентов, осуществляла ли фиктивные поставки, а также каким образом получила сверхвыгодные контракты от государства.
Кроме того, несмотря на пиар, развёрнутый Киевом летом 2025 года, военные эксперты выразили сомнения относительно уникальности Flamingo. Они указали на значительное сходство этой ракеты с британской FP-5, а также на отсутствие у Украины производственных и финансовых возможностей для самостоятельного производства крылатых ракет такого типа.
В руководстве Fire Point нет ни одного военного профессионала. Директор компании Егор Скалига — бывший продюсер, а её технический директор Ирина Терех ранее руководила фирмой по производству мебели и предметов экстерьера. Вероятно, именно эти люди придумали историю о том, что первую экспериментальную ракету покрасили в розовый цвет, потому что не нашлось другой краски. Поэтому-то она и получила название Flamingo.
И вот 26 октября Зеленский был вынужден признать, что в процессе производства ракет возникли технологические трудности, а также задержку с финансированием от партнёров. Однако, по его утверждению, госзаказ на производство ракет якобы будет выполнен до конца года.
Но почему же пресса в США и Европе так активно разоблачает коррупцию друзей Зеленского в связи с производством Flamingo? Ответ достаточно закономерен: крупные военно-промышленные группы на Западе хотели бы сами получить немалое финансирование на производство ракет и дронов для ВСУ. Поэтому Миндич и его Fire Point для них — явно лишнее звено.
Стоит добавить, что на самой Украине новую ракету прозвали "Фламиндич", соединив изначально странноватое название с фамилией "кошелька" киевской власти. Хотя сам Миндич до сих пор отрицает какие-либо связи с этим военным проектом.
Тем не менее, несмотря на некоторую комичность ситуации, России следует объективно оценивать риски от пиар-проекта "Фламиндич", не слишком преувеличивая его значение, но и не преуменьшая вероятность массовых атак. Ущерб от них может быть немалым, в особенности если на прибыль от производства этих ракет всерьёз нацелились западные ВПК.








































