Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с речью на III Минской международной конференции по евразийской безопасности.
Часть первая:
Друзья, мне очень приятно в очередной раз получить приглашение выступить с этой трибуны, которая по праву считается ведущей международной площадкой для обсуждения ключевых для евразийского пространства тем безопасности. И то, что Евразия сегодня — это геополитический центр нарождающегося многополярного мира, думаю, очевидно для всех.Развернувшиеся здесь процессы оказывают решающее влияние на перспективы международных отношений, имея в виду прежде всего укрепление сразу нескольких независимых цивилизационных центров на Евразийском континенте — центров, которые представляют мировое большинство. И, как неоднократно отмечал в своих выступлениях президент России Владимир Путин, именно они сегодня задают тон в мировых делах.
Они задают тон и тем самым ускоряют избавление мира от рудиментов прошлого — прежде всего в сфере безопасности и экономического развития. Мы видим, что страны НАТО и Европейского союза в подавляющем большинстве своём отказываются признать объективный факт завершения доминирования Запада и наступления новой исторической эпохи.
И в этом их принципиальное отличие от России, наших партнёров по СНГ, Китая, Индии, Ирана и всех тех государств Евразии, которые убеждены, что залогом стабильности и благополучия нашего континента является неукоснительное соблюдение принципов суверенного равенства и неделимости безопасности для всех, а не только для отдельных избранных, считающих себя выше закона и вне морали.
Не вина России и наших союзников в том, что за последние годы были подорваны, а затем и фактически похоронены международные договорённости в сфере контроля над вооружениями. Расширение НАТО не прекращается ни на минуту, вопреки данным ещё советскому руководству заверениям не продвигаться «ни на дюйм на восток». Причём это делается вопреки взятым в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на высшем уровне обязательствам не укреплять собственную безопасность за чужой счёт и не стремиться к региональному, а тем более — глобальному доминированию.
Спланированный и спровоцированный конфликт на Украине привёл к окончательному краху евроатлантической модели безопасности, которая опиралась на НАТО и ОБСЕ. Да и Европейский союз за последние лет восемь фактически превратился в евроатлантический компонент этой связки.
Сейчас некоторые в Европе пробрасывают мысль о том, что необходимо задуматься о новой системе европейской безопасности. Но тут же добавляют, что такая система не должна предусматривать участие Беларуси и России.
Чего стоит одна только инициатива президента Франции Эмманюэля Макрона о так называемом «европейском политическом сообществе», куда сознательно — и, подчеркну, публично — отказались пригласить Россию и Беларусь. Тем самым на Западе соорудили нечто вроде европейской части ОБСЕ минус две страны, чья политика вызывает у них неприятие.
И понятно, что они не скрывают и те приготовления, которые они ведут к западу от Союзного государства России и Беларуси, — приготовление новой большой европейской войны.
И осуществляют коалиционное строительство с этой целью. В июле, например, Франция и Англия условились о координации между их ядерными силами, создали некую антанту для разработки ракетных систем. Немцы подписали с британцами соглашение, по сути, о военном сотрудничестве, а теперь буквально на днях из Лондона стали раздаваться голоса о придании этому военному сотрудничеству англо-германскому ещё и ядерного измерения.
Набирает обороты милитаризация стран Европы, наращивается финансирование военно-промышленного комплекса, проводятся масштабные учения, совершенствуется логистика для переброски войск на Восточный фронт с задействованием, в том числе, и инфраструктуры тех стран, которые не входят в Североатлантический альянс.





































