Итоги недели: 20-26 октября
Качели, на которых Дональд Трамп качает обывателя по всему миру, не перестают удивлять амплитудой. В течение одной недели американский президент успевает побывать, выражаясь российскими эпитетами, и «поганым пендосом», и «агентом Красновым».
На этой неделе Трамп успел отменить встречу с Путиным, назначенную на прошлой неделе, ввести санкции против крупнейших российских экспортёров нефти — «Лукойла» и «Роснефти» — и при этом объявить о том, что не будет поставлять «Томагавки» Украине.
Вербальный ответ нашего президента на новую «перемену настроения» Трампа был сдержанным. Он сообщил, что для переговоров должны созреть условия, а на попытки нанести удар вглубь страны будет ошеломляющий ответ. Зато в мастерстве невербальных реакций нам по-прежнему нет равных — Россия провела учения ядерной триады.
Но показательные жесты — это одно, а реальные действия — другое. В зоне СВО всё заметнее перемены в сторону ужесточения. Украинской энергоинфраструктуре нанесён серьёзнейший урон. Уже не первый день по стране идут отключения электричества. Киев не исключение. Судя по всему, в этот раз жестов доброй воли не будет. Незалежная таки встретит новый год, как обещал в своё Пётр Порошенко жителям Донбасса, без света и тепла.
Не теряет Донни темп и на других фронтах. Встреча с председателем Си назначалась и отменялась уже несколько раз. Бомбардировщики Б-2 перебросили к берегам Венесуэлы — и тут же вернули на базы. Так же ранее дело обстояло с пошлинами и миром в Газе: объявили — отложили, установили — нарушили.
Всё отчётливее чувствуется, что республиканцы и стоящие за ними элиты, контролирующие сейчас все ветви власти в США, не имеют единой позиции по широкому спектру вопросов как во внешней, так и во внутренней политике. Трамп же занимается политикой — то есть искусством возможного. Он лавирует между разными позициями, пытаясь получить нужный ему результат, при этом не рассорившись с союзниками, дабы не растерять даже нынешний уровень субъектности. Только так можно объяснить «непоследовательность» американского президента. Как раз на проблемы с окружением и намекнул своему коллеге Владимир Путин.
Проблема лишь в том, что постоялец Овального кабинета всегда был намного менее субъектной фигурой, нежели его визави из Кремля, а попытки чрезмерной самостоятельности обычно заканчивались не ранением в ухо, а летальным исходом — как у Кеннеди в Далласе или Линкольна в театре Форда.







































