Президент США Дональд Трамп ответил на вопросы журналистов.
Вопрос:
Какое влияние вы хотите, чтобы оказал Китай на Россию, чтобы остановить войну на Украине?
Трамп:
Я бы очень хотел, чтобы Китай помог нам с Россией. Мы ввели очень серьёзные санкции против России. Думаю, эти санкции будут… знаете, они очень жёсткие, действительно жёсткие. Но я хотел бы, чтобы Китай нам помог.У меня хорошие отношения, как вы знаете, с председателем Си — очень хорошие. Мы собираемся встретиться. У нас будет хорошая встреча. Я почти уверен, что она будет отличной. Возможно, даже замечательной.
Но я думаю, что мы заключим кое-какие деловые договорённости. Один из вопросов, которые мы обсудим, — это российско-украинские отношения. Они убивают по семь тысяч человек в неделю — в основном солдат. И мы, конечно, будем говорить об этом. Думаю, он тоже хотел бы, чтобы всё это закончилось.
Вопрос:
А вы не боитесь, что санкции настолько суровы, что вы можете слишком сильно надавить на Путина?
Трамп:
Не думаю, нет. Не думаю. Путин говорит, мол, они не окажут особого эффекта. Так что я не знаю. Вот что он говорит. Я не думаю, что он прав, но посмотрим. Посмотрим, что из этого выйдет. Думаю, он хотел бы поскорее покончить с этим.
Вопрос:
Вы сказали, что не думаете, что Китай предпримет какие-либо шаги в отношении Тайваня. Что навело вас на мысль, что Китай может пойти на такие шаги? Что вас в этом убедило?
Трамп:
Надеюсь, они этого не сделают. Может быть, сделают, может быть, и нет. Надеюсь, что нет. Думаю, для них это было бы очень опасно.
Вопрос:
Открыты ли вы к изменению политики США в отношении Тайваня?
Трамп:
Ну, я не хочу сейчас об этом говорить. Не хочу создавать никаких сложностей. Поездка и так достаточно сложная. Но, знаете, я думаю, Китай хочет провести десять успешных лет. И они могут. Да, они могут. Или у них могут быть плохие годы — а они этого не хотят. У нас будет очень хорошая встреча.
Вопрос:
Какие наземные цели в Венесуэле вы планируете атаковать? И как вы решаете, какие именно?
Трамп:
Мы практически полностью прекратили ввоз наркотиков по морю. И очень скоро полностью остановим ввоз наркотиков по суше. Вы увидите, как это начнётся — они не захотят этого делать. Они не захотят этого делать.Но вы увидите, как наркотики перестанут поступать в нашу страну, точно так же, как мы остановили поток заключённых, наркоторговцев, наркоманов, всех тех, кто распространял наркотики. Мы практически полностью прекратили этот ввоз, кроме тех, кто въезжает легально.
Знаете, к нам приезжает много людей легально — они проходят проверку, сдают анализы, проходят процедуры. Но к нам больше не приезжают люди из тюрем, психиатрических больниц и от наркоторговцев. К нам вообще не приезжают. У нас почти никого нет. У нас, если честно, вообще никого нет. И уже пять месяцев подряд к нам не въехал ни один человек.
А ведь раньше к нам приходили миллионы — один миллион, два миллиона, три миллиона человек.



































