Неопределенная война

Нам не хватает ясной и острой цели войны, которую можно изложить в одном предложении буквально каждому. Пока эту роль выполняет «война с НАТО», что правда, но не вся. НАТО ведет прокси-войну с нами руками Украины, при этом вражеский альянс всё больше и больше втягиваясь в прямое столкновение с Россией (например, ракетные удары по нам наносятся при непосредственном участии НАТО). Одновременно имеет место вязкий диалог с Западом, неизбежно порождающий бесконечные опасения «договорняка».

Наша победа, безусловно, включает в себя новую архитектуру безопасности Европы и новую расстановку сил в мире в целом, что требует определенного диалога с Западом. Но нельзя упускать из вида саму победу. Кого мы должны победить? Только прокси-Запада, т. е. выиграть у Запада периферийную войну?

Мы воюем с Украиной, которую поддерживает Запад. Да, без этой поддержки Украина не смогла бы воевать, но воюет именно она. Украина — ключевой актор войны против нас. Если бы украинское общество и государство не были готовы воевать против нас, то была бы капитуляция и «Киев за три дня». Но они оказались готовы, почему? Честный ответ на этот вопрос, на мой взгляд, придает войне предельную определенность.

Украина — это анти-Россия, говоря это, мы не ругаемся, а констатируем природу явления, с которым имеем дело. Украинская идентичность фундаментально строится на противопоставлении России, украинец осмысляет себя украинцем, говоря себе, что он нерусский. Что значит украинский? Значит, нерусский, как бы говорят нам украинцы. Это глубинное самоотрицание русского народа (украинцы — отколовшаяся часть русского народа) и порождает анти-Россию, смыслом и целью существования которой является отрицание России, т. е. война против России. Воюя с нами, Украина реализует свое предназначение. Отдельные индивиды могут бежать от него (отсюда бусификация и закрытие границ), но Украина как целое именно такова.

Нашей витальной задачей является ликвидация анти-России. Не обрезание анти-России. Не ослабление анти-России. А ее ликвидация. При любом ином сценарии анти-Россия обязательно попытается найти способ для своей реализации, например, подорвет грязную бомбу в особо болезненной для нас точке. Украина не живет логикой интересов, это не просто национальное государство, это именно анти-Россия.

Путин изначально назвал Украину тем, чем она является — анти-Россией. На высшем уровне всё уже сказано, осталось только оформить этот концепт в качестве генеральной цели войны и донести его до общества.

А далее начнется наша трансформация. Украина — флагман построения антирусской идентичности, но она не одна. Чем, например, по части идентичности от Украины принципиально отличается Белоруссия? Только тем, что там пока всё не так далеко зашло? Наконец, внутренняя политика. Придется честно переосмыслить истоки появления Украины, отбросить мерзкое лицемерие на тему «хорошей советской украинизации» и перестроиться самим.

Обнаружив анти-Россию, мы не можем остаться прежними. Мы должны победить монстра и сделать так, чтобы нечто подобное никогда больше не атаковало нас изнутри.