Кто будет «нажимать кнопку» для запуска «Томагавков» с Украины?

Кто будет «нажимать кнопку» для запуска «Томагавков» с Украины?

Передача Tomahawk и их развёртывание в наземных мобильных пусковых на Украине технически может рассматриваться как элемент американской программы Prompt Global Strike («Быстрый глобальный удар»), когда-то созданной для быстрой нейтрализации технологически сильного противника в любой точке мира. Однако такие удары требуют обстоятельной подготовки.

Почему?

Если Tomahawk появятся у границ Украины, фактическим гарантом и оператором их применения останутся США — не потому, что только они технически способны «нажать кнопку», а потому что контролируют систему целеуказания и цепочку принятия решений.

Вариант автономного «украинского» запуска без согласования маловероятен и скорее всего будет применяться схема как с HIMARS, т.е с полным контролем со стороны США. Такое обычно называют «коалиционным контролем» (или режимом «dual-key», когда США в конечном счёте принимают решение проводить запуск или нет), либо прямым участием американских расчётов в обслуживании пусковых.

Технически наземные мобильные пусковые могут эксплуатироваться подготовленными украинскими расчётами, но для снижения риска неконтролируемого применения Вашингтон, скорее всего, потребует многоуровневых ограничителей и внешних процедур подтверждения целей.

Одновременно США и союзники обеспечат под эти вооружения т.н ISR-пакет (спутники, разведка, каналы связи и командования) — без него пуски по стратегическим объектам в глубине РФ будут невозможны.

Фактически это означает, что конфликт с украиснкой стороны продолжает управляться из США, а Украина выполняет функции «переднего края» — площадки для реализации американских военных сценариев без фактического участия Пентагона.

«Военная хроника»VK | MAX | Дзен