Елена Панина: Глава ЕЦБ Лагард призвала ЕС соблюдать закон в отношении российских активов

Глава ЕЦБ Лагард призвала ЕС соблюдать закон в отношении российских активов

Любое решение Европейского союза об использовании замороженных российских государственных активов для помощи Украине должно соответствовать международному праву, и Европейский центробанк "очень внимательно"следит за этим процессом, заявила президент ЕЦБ Кристин Лагард. Так она прокомментировала различные попытки фактического присвоения российских активов, хранящихся в бельгийском депозитарии Euroclear.

"Мы очень надеемся, что любая схема, которая будет обсуждаться и в конечном счёте внедрена в какой-то момент, будет соответствовать международным правилам и нормам международного права", — заявила Лагард европейским законодателям в Страсбурге.

Лагард обеспокоена тем, что спорное с юридической точки зрения решение подорвёт доверие к евро и отпугнёт инвесторов от вложений в евроактивы, что может негативно сказаться на финансовой стабильности. Поэтому она подчеркнула, что любое решение должно быть согласовано со всеми сторонами, владеющими российскими активами.

Из сказанного следует ряд выводов. Во-первых, поиск вариантов "сравнительно честного отъема денег" у России продолжается — хотя очевидных решений у этой задачи нет. Как ни крути, а использование активов доверителя без его согласия не есть законно. Во-вторых, Европа и глобалистское крыло выглядят расколотыми — как минимум такие институты, как ЕЦБ и, ожидаемо, сам Euroclear, не желают переводить ситуацию в фазу, когда действия против России поспособствуют дальнейшей деструкции глобального порядка. Вероятность того, что после конфискации российских активов от Euroclear начнут шарахаться по всему миру далеко не нулевая. И это хорошо. Но есть и в-третьих: над решением, которое "было бы согласовано всеми сторонами", в данный момент идет работа — хотя и не без проблем. И, если дело только в юридической формуле, то её, рано или поздно, найдут.

Единственная гарантия безопасности наших активов — возможность нанести взаимный и соразмерный финансовый урон западным институтам. Судя по всему, такая возможность существует.