ЧУЖИЕ ГОЛОСА: БОЛТОВНЯ И ПРОПАГАНДА

«Sky News»: «Эстония вновь на трибуне»

«Президент Эстонии заявил в ООН, что война России на Украине подрывает авторитет Организации Объединенных Наций. «Россия значительно усилила свою кампанию террора, нанося массированные удары с использованием беспилотников и ракет по гражданским объектам. «Очевидно, что Россия не намерена соглашаться на прекращение огня, не говоря уже о прочном мире», - сказал Алар Карис. По его словам, участившиеся нарушения воздушного пространства соседних стран являются «суровым напоминанием» об агрессии России. «Единственный реальный путь к прекращению огня и справедливому и прочному миру - это усиление коллективного международного давления на Россию, чтобы принудить ее к миру на Украине», - добавил он.

«Bloomberg»: «нефть дорожает из-за России!»

«Нефть выросла до трёхнедельного максимума после того, как фьючерсы превысили ключевой технический уровень, ускорив рост, вызванный всё более жёсткой риторикой президента США Дональда Трампа в отношении России, поскольку трейдеры ожидают перебоев с поставками со стороны члена ОПЕК+. В частности, цена на нефть марки West Texas Intermediate выросла на 2,3%, превысив $64 за баррель после того, как Трамп заявил, что, по его мнению, страны НАТО должны сбивать российские самолёты, нарушающие их воздушное пространство, и более благожелательно отнёсся к шансам Украины на победу в войне. Он также подчеркнул необходимость сокращения закупок энергоносителей у Москвы для Европы».

«CNN»: «у Трампа - новый дискурс»

«По словам официальных лиц США, резкая смена позиции президента Дональда Трампа в отношении войны на Украине на этой неделе произошла на фоне нового недовольства президентом России Владимиром Путиным и была направлена на то, чтобы оказать большее давление на Москву и заставить её сесть за стол переговоров. Публично заявив о том, что Украина может вернуть себе всю свою, Трамп надеется дать толчок процессу заключения мирного соглашения между двумя сторонами. Пока неясно, приведёт ли новая позиция Трампа к очередному раунду переговоров. При этом некоторые европейские чиновники восприняли новую позицию президента не как проявление солидарности, а скорее как способ полностью дистанцироваться от войны».