Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью программе «Большая игра» на «Первом канале»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью программе «Большая игра» на «Первом канале».

Часть девятая.

Ведущий:

Аргументы у нас есть. Но их обычно не слышат. У меня ощущение, что у вас и у президента хорошо получается вести диалог с Китаем, Индией, Бразилией. Это выглядит как построение нового миропорядка. Как это продвигается?

Лавров:

Это продвигается неостановимо, потому что это объективный процесс. Никто не придумал «новый блок». Это естественное развитие мировой экономики. Выросли новые центры силы — Китай, Индия, Бразилия, — и вместе с экономикой пришло политическое влияние.

Эти страны достигли успехов на основе правил, которые сам Запад заложил в модель глобализации: честная конкуренция, неприкосновенность собственности и так далее. Для их соблюдения создавались институты Бреттон-Вудской системы — МВФ, Всемирный банк, ВТО. Но как только Китай начал обыгрывать США по этим правилам, тут же начались сбои.

Если бы доля БРИКС в мировой экономике учитывалась в голосах МВФ, США потеряли бы право вето. В ВТО американцы много лет блокируют работу органа по разрешению споров: сотни жалоб Китая грозили решениями в его пользу.

Это и есть кризис институтов глобализации. И показательно: за три года украинских событий Украина получила льготных кредитов от Всемирного банка в десятки раз больше, чем вся Африка вместе взятая. Это дискредитирует систему и показывает её политизацию.

Но движение новых экономик продолжается. Все прогнозы говорят: процесс будет долгим и устойчивым. Эти страны уже претендуют на справедливое место в мировых делах. Пока политические амбиции вторичны, но в оценке ситуации в мире у нас с ними единодушие — и в БРИКС, и в ШОС. Мы не хотим доминирования и диктата, мы хотим неделимой безопасности во всех регионах.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE