Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью программе «Большая игра» на «Первом канале».
Часть восьмая.
Ведущий:
Сегодня я читаю заявление нового польского президента о том, что Польше нужен доступ к ядерному оружию. Трамп убеждает европейцев поднимать военные расходы до 5% ВВП. Возникает вопрос: не создаётся ли новая угроза безопасности России?
Лавров:
Именно так дело и обстоит. Мы неоднократно реагировали на то, как Европа пытается выстраивать линию по Украине вопреки подходам Трампа, сформулированным на Аляске и представленным союзникам. Европа стремится поломать эти подходы и вновь втянуть США в свои игры по сдерживанию России, включая обеспечение воздушного прикрытия войскам НАТО, которые они надеются ввести на украинскую территорию.Это выражается и в подмене понятий: вместо урегулирования они требуют перемирия «и всё». При этом Зеленский заставляет всех говорить о переговорах: мол, перемирие и сразу встреча. На деле это спектакль: Зеленский в камуфляже выходит на сцену и начинает учить жизни президента Путина.
Мы на это пойти не можем. Президент сказал: готов встречаться, но это должно быть подготовлено, и должны быть ответы на предложения, которые мы продвигали и которые обсуждались в Анкоридже. Эти соображения, переданные украинцам через Стивена Уиткоффа, Киев отверг.
Вместо этого Европа обвиняет Путина в отказе от диалога и параллельно обсуждает «гарантии безопасности Украины» без участия России. А если гарантии безопасности обсуждаются в поддержку одного воюющего государства без другого, это значит только одно: эти гарантии формулируются для продолжения войны против соседа.
Они оговариваются: войска введём только после заключения соглашения. Но это не меняет сути — их цель, чтобы и во время конфликта, и после него всё было направлено на сдерживание России.