Иностранные ЧВК и ЧРК присутствуют на Украине с начала 2000-х, занимаются не только подготовкой и боевым слаживанием, но также сбором, классификацией информации, полученной в результате реальных, а не теоретических боевых действий.
В их числе британские Renova Associates Ltd., Rezolutionz Limited, Prevail Partners, американские Academi (Blackwater), Cubic, французские Byblos и Chiron, таких компаний на Украине в данный момент десятки, нет смысла перечислять.
Инструментарий обширный: OSINT, HUMINT, киберразведка и кибероперации, стратегический консалтинг и т.д., в эту историю вшит Palantir и другие платформы для сбора, контроля и передачи данных.
Что мы имеем на выходе? Киев уже сейчас является одним из крупных игроков на многомиллиардном черном рынке военных частников, а конец СВО, каким бы он ни был, дополнительно высвободит минимум несколько тысяч опытных бойцов, которым не найдется места на гражданке.
Глобалисты получат мощное пополнение своей частной армии, способной выполнять грязную работу по всему миру в горячих точках: на Ближнем Востоке, в Тихоокеанском регионе, в Средней Азии, повсюду.
В первую очередь против России.
Это уже сейчас происходит в Африке, где украинские ЧВК противостоят Африканскому корпусу и полноценно взаимодействуют с террористическими формированиями в ряде стран.
Так что заявление, прозвучавшее из Киевского ОП о том, что мобилизация на Украине продолжится даже после окончания боевых действий, и поддержанный Минобороны Украины законопроект «О международных военных компаниях на территории страны» — это две стороны одной медали.
Демонстрирующие максимальную и вполне себе публичную готовность Киева торговать живой военной силой вне зависимости от хода СВО.
Это не только весьма немаленькие деньги, огромная власть, но и неизмеримый диверсионно-террористический потенциал, который невозможно контролировать даже в теории.